Леонид Бирюкович — сын священника из деревне Ухвала Борисовского уезда Минской губернии (впоследствии — Крупского района Минской области).
По окончании Минской духовной семинарии служил псаломщиком.
В 1894 году был рукоположен во иерея.
В 1899 году назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери села Бродец Игуменского уезда Минской губернии. Был возведен в сан протоиерея.
В 1934 году арестован за «незаконное хранение золотой монеты старой чеканки». Пробыл в заключении полтора месяца.
В апреле 1935 года был вновь арестован. Между прихожанами церкви, в которой служил отец Леонид, и представителями местных властей вспыхнул конфликт, вызванный решением о закрытии церкви. Отец Леонид посетил многих прихожан, собрав среди них подписи за оставление храма действующим. Эти подписи, однако, не помогли. 19 апреля 1935 года в село явились представители властей во главе с председателем местного райисполкома. Вокруг церкви собралось около пятисот ее прихожан. Когда активисты-колхозники двинулись опечатывать храм, в них полетели камни и палки. В течение трех суток местные жители охраняли свой храм. Долго так продолжаться не могло, и вскоре церковь закрыли.
Виновным в происшедшем столкновении были объявлены отец Леонид Бирюкович и псаломщица Анна Соболь. Обоих незамедлительно арестовали и осудили. Отец Леонид был приговорен к шести годам заключения в концлагере, Анна Соболь — к четырем годам. О. Леонид отбывал заключение в Карлаге.
Весной 1937 года отца Леонида неожиданно освободили. Причиной тому явилось крайнее ухудшение его здоровья. По возвращении он нашел свой храм закрытым властями и снова стал собирать подписи за открытие церкви в Бродце.
18 июля 1937 года он был вновь арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации».
О. Леонида допрашивали несколько раз. В конце концов, он отказался давать какие-либо показания. Из акта, составленного сотрудниками Березинского НКВД: «Сего числа допрошен Бирюкович Л.П., который по окончании допроса заявил, что протокол допроса с его слов записан правильно, но подписывать его он категорически отказывается и, в дальнейшем, отвечать на вопросы, и разговаривать с представителями НКВД не будет».
После этого о. Леонида стали жестоко избивать, и он вынужден был ставить свою подпись под каждым ответом. Однако он не изменил своим взглядам и сохранил верность Господу Богу, не отрекшись от Него даже перед лицом смерти.
22 августа 1937 года Тройкой при НКВД БССР был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 25 августа 1937 года в Минске.