Михаил Богородский — сын письмоводителя в имении помещика, родился 19 сентября 1878 года в селе Молоково Тверской губернии. По окончании Тверской духовной семинарии Михаил Николаевич был рукоположен в сан священника и служил в храмах Тверской епархии. В апреле 1922 года был возведен в сан протоиерея.
В январе 1930 года был арестован по обвинению в том, что «в декабре 1929 года уклонился от выполнения вторичных заданий по хлебозаготовкам, установленных для него комиссией содействия по хлебозаготовкам». Суд приговорил священника к одному году лишения свободы и штрафу в размере четырех тысяч рублей. Но поскольку таких средств у него не было, не в силах он был выплатить и меньшую сумму налога, то суд постановил описать его имущество и приговорил:
«Ввиду его социальной опасности для данной местности, применить к нему ссылку из пределов Московской области сроком на пять лет с обязательным поселением в отдаленных местностях, установленных НКЮ и НКВД».
Через год о. Михаил был освобожден и был направлен служить в Скорбященский храм села Селец Максатихинского района с назначением быть благочинным 11-го благочиннического округа.
В 1937 году сотрудники НКВД вызвали запуганных лжесвидетелей, и хотя те не могли сказать об о. Михаиле ничего порочащего, но все, что они говорили, оформлялось как ценные свидетельства.
«В последних числах июля 1937 года возле церковной ограды при встрече с отцом Михаилом на мой вопрос, как живется, отец Михаил Богородский ответил: «Живу ничего. Верующих увеличивается, тяга к церкви все больше и больше».
Эти сведения позволили следователю написать впоследствии, что контрреволюционная деятельность священника подтверждается свидетельскими показаниями и другими данными. В качестве свидетеля вызвали одного из жителей дома, где поселился о. Михаил, который показал, что тот говорил:
«До революции было к священникам уважение, новая конституция дает возможность церковного служения, дает права священнику как и остальным членам общества, и он, о. Михаил, никогда не бросит священническое служение».
8 августа 1937 года власти арестовали о. Михаила. При обыске забрали церковные документы, обратив особенное внимание на то, что ему благословляется быть духовником благочиния для духовенства и членов их семей. Поэтому первый вопрос сразу же после ареста священника был — какую организационную работу поручал о. Михаилу архиепископ Фаддей (Успенский).
— В 1933-36-м годах я вел учет и исповедь духовенства и их семей в своем благочинии, — ответил священник.
— Следствию известно, что вы по возвращении из ссылки вели контрреволюционную и антисоветскую агитацию.
— Контрреволюционной и антисоветской работы я нигде и никогда не вел. Я иногда говорил, что раньше было уважение к нам, священникам, а сейчас смеются и презирают.
— Следствию известно, что вы критиковали сводки о событиях в Испании, опубликованные в «Правде», доказывая, что они неправильны, так как освещаются только потери мятежников.
— По этому вопросу я ничего не могу сказать, но ход событий в Испании мне известен, так как я регулярно читаю газету «Правда».
На этом допрос был окончен. Священник не признал себя виновным. 13 сентября тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила его к расстрелу.
Расстрелян 17 сентября 1937 года.