Антоний Гагалюк — сын лесничего из посада Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии царства Польского. В 1894 году, когда Антонию было 5 лет, его отец погиб: застиг крестьян за незаконной рубкой леса, они его жестоко избили и сожгли дом. Вдове и детям лесничего дали приют в ближайшей деревне. Утешая мать, Антоний неожиданно сказал «Мама, ты не плачь, когда я буду епископом, — я возьму тебя к себе.»
Сироту Антония по просьбе матери приняли в приют в Люблине, мать его стала работать в этом же приюте поваром. Антоний учился хорошо, окончил церковно-приходскую школу и был отправлен на средства приюта в город Холм, в Холмское духовное училище. Из училища вышел с отличием и был принят в Холмскую духовную семинарию.
В год окончания семинарии, за месяц до выпускных экзаменов Антоний Гагалюк заболел воспалением легких и был помещен в семинарскую больницу. Болезнь протекала тяжело, в семинарии опасались за его жизнь и служили молебны о его исцелении. Впоследствии владыка Антоний говорил матери: «Я находился в забытьи, и передо мною появился чудесный старец, обросший большой бородой до ступней ног и седыми длинными волосами, закрывав шими его голое тело до пят. Старец этот ласково посмотрел на меня и сказал: "Обещай послужить Церкви Христовой и Господу Богу, и будешь здоров". Слова эти посеяли во мне страх, и я воскликнул: "Обещаю". Старец удалился, и с того момента я начал поправляться. Всматриваясь затем в иконы угодников Божиих, я заметил черты явившегося мне старца в изображении преподобного Онуфрия Великого».
Выпускные экзамены по окончании семинарии он выдержал с отличием, после чего успешно сдал вступительные экзамены в Петроградскую духовную академию.
При переходе же на третий курс академии был послан в Холмскую Русь, в Яблочинский Онуфриевский монастырь читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы учителей. Задание выполнил, но перед отъездом вновь заболел воспалением легких. Состояние его признавалось врачами почти безнадежным. И вот, как он потом писал матери, он лежал в келии в забытьи, как вдруг перед его очами предстал тот же старец, посетивший его в Холмской семинарии три года тому назад. Старец сурово посмотрел на него и с укоризной сказал: «Ты не выполнил своего обещания, сделай его теперь. Господь благословляет.» Открыв глаза, больной увидел, что в келии служат молебен преподобному Онуфрию, чудотворный образ которого стоял около моей кровати. Он прослезился от умиления и заявил присутствующему тут же архимандриту Серафиму, что по приезде в академию примет иноческий постриг.
5 октября 1913 года был пострижен в монашество в честь преподобного Онуфрия Великого, после чего в том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Постриг и рукоположения были совершены ректором академии, епископом Ямбургским Анастасием.
Учась в академии, участвовал вместе с другими студентами-священниками в миссионерских посещениях ночлежных домов, а по благословению ректора также служил в храме села Михайловское неподалеку от станции Парголово (ныне в составе Санкт-Петербурга) Финляндской железной дороги. В 1915 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия.
По окончании академии был назначен преподавателем в пастырско-миссионерскую семинарию при Григорие-Бизюковом монастыре Херсонской епархии. В 1918-1919 годах монастырь не раз подвергался налетам различных банд, был разгромлен, многие монахи были убиты. Но крестьяне близлежащих сел отбили монахов, в том числе и иеромонаха Онуфрия, и увезли в город Бориславль. Здесь просьбе прихожан отец Онуфрий был назначен настоятелем местного собора, а спустя некоторое время был возведен в сан архимандрита епископом Елисаветградским Прокопием.
Затем был переведен в город Кривой Рог, на послушание настоятеля Николаевской церкви. В его недолгое служение в Кривом Роге и старые и молодые до отказа наполняли храм.
В августе 1922 года в Киеве состоялся Собор православных епископов Украины, на котором архимандрит Онуфрий был избран кандидатом во епископа для Одесской и Херсонской епархии.
4 февраля 1923 года хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Одесской епархии. Хиротонию в Киево-Печерской лавре совершили митрополит Киевский и Галицкий Михаил и епископ Белоцерковский Димитрий. Свою первую и последнюю архиерейскую литургию на этой кафедре он совершил 6 февраля в Успенском соборе Елисаветграда (ныне Кировоград) при громадном стечении молящихся.
Уже через 6 дней после категорического отказа принять обновленчество он был арестован и перемещен в Одессу. В мае отпущен с подпиской о выезде из Одесской области. Выйдя на свободу, стал служить в Кривом Роге, где также боролся с обновленчеством, за что вновь был арестован 16 октября. Был перемещен в Харьков, где 16 января 1924 года был выпущен на положении ссыльного, с запретом выезда из Харькова. В Харькове владыка Онуфрий, епископ Елисаветградский, по поручению патриарха Тихона управлял на правах епархиального епископа Одесской и своей Елисаветградской епархиями. Владыка заботится о чистоте Православия в своих епархиях и по всей Украине, вёл борьбу с обновленцами. Писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера, что вместе взятое составило 1062 машинописных страницы. В своих проповедях владыка поучал людей быть всегда неизменно верными и преданными чадами святой церкви.
9 декабря 1925 года, по проискам обновленцев, был снова арестован по обвинению в «противодействии церковным расколам» и отправлен в трёхлетнюю ссылку на Урал. Вначале определён в посёлок Кудымкар. Здесь ему было запрещено читать церковные молитвы в храме во время Богослужения и петь на клиросе, почему владыка всё время посвятил церковному писательству.
25 октября 1926 года был освобожден от служения Елисаветградского епископа.
В октябре 1928 года был снова арестован и переведён в Тобольск, где содержался в тюрьме до января 1929 года. Затем был отправлен этапным поряд ком в ссылку в Сургут, на реке Оби, где находился до сентября 1929 года. В сентябре того года, при переезде в Тобольск, был снят с парохода и направлен на жительство в глухое село Уват. Однако, в ноябре 1929 года получил направление на свободный проезд в Тобольск. Был ранен неизвестным в руку на пристани в Тюмени, а затем, на пути в Старый Оскол, был высажен из поезда на станции Горшечной и на три дня посажен в погреб пристанционного дома. Старый Оскол он выбрал, потому что после окончания ссылки в 1929 году ему было запрещено жить в крупных городах.
13 декабря 1929 года епископ Онуфрий был определен на созданную по этому поводу Старооскольскую кафедру, вступил в управление епархией и получил разрешение от местной власти совершать Богослужение толь ко в одной церкви. Уже первая служба в храме и проповедь привлекли к нему сердца молящихся, от радости общения с ним все плакали. Архиерея трижды выселяли из квартиры. В его епархии прекратилась деятельность обновленцев, а через три месяца со дня прибытия владыки, в марте 1930 года, действующих храмов епархии стал до 161.
В марте 1933 года был вновь арестован и пробыл в заключении Старооскольской тюрьмы 2 недели, после чего отправлен под конвоем в Воронежскую тюрьму, где просидел три с половиной месяца. В июне того же года был освобожден и отправлен в Курск. 27 июня 1933 года был освобождён от служения на Старооскольской кафедре.
В этой связи 11 августа 1933 года был назначен временно управляющим Курской епархией, а 22 ноября (или 5 декабря) того же года — правящим архиереем Курским и Обоянским. Вскоре возведён в сан архиепископа.
Архиепископу был предоставлен для Богослужения только один храм, запрещен выезд в районы епархии для посещения остальных церквей епархии. Как и прежде, владыка был ревностным молитвенником и проповедником слова Божия. Открылось также что он обладал даром прозорливости и исцелений.
23 июля 1935 года он был арестован и заключен в тюрьму вместе с рядом курских священнослужителей. 9 декабря того же года был осужден на 10 лет лишения свободы, а 15 декабря — освобожден от управления Курской епархией. Из Курской тюрьмы архи епископ Онуфрий был переве ден в Орловскую тюрьму, а оттуда в марте 1936 года отправлен в арестантском вагоне на Дальний Восток для наказания. После этого никаких известий от владыки не было, но поступило извещение о возвращении неврученной ему посылки от матери о том, что адресат в апреле 1938 года был отправлен в Благовещенскую тюрьму Хабаровского края. Против владык Онуфрия, Антония (Панкевва), и других священнослужителей здесь было начато новое дело.
Архиепископ Онуфрий был расстрелян 1 июня 1938 года в тюрьме Благовещенска.