Петр Зефиров — сын священника Павла Зефирова, служившего в селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. В 1881 году, когда Петру было два года, отец Павел овдовел и сам воспитывал троих малолетних детей.
По окончании в 1902 году Ярославской духовной семинарии Петр поступил учителем в церковноприходскую школу в селе Полтеве Ярославского уезда.
С 1903 года вауловские храмы стали относиться к Санкт-Петербургской епархии, и отец Павел перешел служить в соседний, ближайший храм — Богоявленскую церковь в селе Никольском-на-Эдоме Романово-Борисоглебского уезда (ныне село Николо-Эдома Тутаевского района Ярославской области), Петр тогда же перешел преподавать в Николо-Эдомскую церковноприходскую школу.
19 октября 1903 года женился. 13 марта 1905 года Петр был рукоположен во священника к Богоявленской церкви на место отца, который вышел за штат. Отец Петр преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе и в земской Вауловской школе, находившейся в деревне Тарасово. Его попечением в 1906 году было построено здание школы в селе Никольском-на-Эдоме. В 1909 году отец Петр был избран членом благочиннического совета.
В июле 1918 года он был арестован и приговорен к расстрелу постановлением революционного Романово-Борисоглебского суда.
Расстрелян 23 июля 1918 года во дворе Романо-Борисоглебской тюрьмы.
1 августа брат убитого священника обратился в Наркомат юстиции с просьбой взять его тело для христианского погребения. Он писал: «10 июля с[его] г[ода] по постановлению Революционного Романово-Борисоглебского суда Ярославской губернии был расстрелян мой родной брат Петр Павлович Зефиров, священник церкви села Никольского-на-Эдоме. Семья покойного, отец его и крестьяне прихода обращались к властям города с просьбой выдать им тело покойного для совершения над ним чина погребения, но обращения оказались безрезультатными, поэтому, как брат покойного, вижу вынужденным обратиться к Вам с просьбой сделать соответствующее распоряжение о выдаче тела брата моего для совершения чина погребения.
Со своей стороны должен добавить, что хотя Р[оманово]-Борисоглебским Революционным судом не указаны причины невыдачи тела, но тем не менее можно с уверенностью сказать, что это не является в достаточной мере основательным, ибо даже согласно практике царского самодержавия за последние годы признавалось, что власть государства распространяется лишь только на живых граждан, мертвые же считались изъятыми из круга компетенции власти.
Я надеюсь, что Уголовное отделение при Народном комиссариате юстиции придет на помощь осиротелой семье с малолетними детьми и сделает соответствующее распоряжение подлежащим властям о выдаче тела моего брата для погребения».
6 августа военный комиссар, комендант города Романово-Борисоглебска, на просьбу родственников ответил отказом, чтобы не создавать, как он выразился, «легенды какого-то мученичества». Тело мученика так и не отдали, и его отец, священник Павел Зефиров, совершил отпевание заочно.