Александр Зверев — сын священника из села Новопавловки Дмитровской волости Бердянского уезда Таврической губернии (ныне Запорожская область), в семье священника. Окончил Симферопольское духовное училище, Таврическую духовную семинарию, юридический факультет Санкт-Петербургского университета, Придворную певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения 1-го разряда.
С 1893 по 1897 год обучался в Московской духовной академии, откуда выпустился со степенью кандидата богословия. 8 августа 1899 года 29-летний Александр Зверев был рукоположен во священника и служил инспектором и законоучителем женского епархиального училища Таврической епархии до 7 августа 1912 года. С 23 августа 1899 года был также председателем Таврического епархиального училищного совета, а с сентября того же года — состоял в попечительстве о бедных духовного звания.
19 сентября 1912 года возведен в протоиерея и проходил служение в Министерстве народного просвещения до 1920 года. Также был членом Таврической ученой архивной комиссии с 1915 года. С ноября 1921 года исполнял обязанности настоятеля Симферопольского Петропавловского собора.
Затем принял монашеский постриг с именем Сергий и был возведен в достоинство архимандрита в 1922 году. 4 августа 1922 года хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1923 году — епископ Мелитопольский, викарий Таврический.
В том году последовал его первый арест 11 мая. Епископ был предварительно заключен в Екатеринославе до 25 июля 1923 года, когда его предполагаемая высылка в Архангельскую губернию была отменена.
По выходе снова был епископом Мелитопольским, Таврическим викарием, и снова был арестован 8 октября 1923 года. Арест, в основе которого стояли доносы и непрекращающаяся клевета, владыка воспринял спокойно, без ропота. Был заключен в Мелитополе, в 1924 году переведен в дом предварительного заключения Харькова и в том году освобожден «за отсутствием состава преступления».
Присоединился к обновленческому расколу, в июле 1924 года был назначен обновленческим епископом Курским, но уже в сентябре того же года освобождён от управления епархией и запрещён в священнослужении «за самовольно-дерзкую расправу с духовенством и неподчинение директивам Св. синода». Принес покаяние и был принят в патриаршую церковь в сущем сане.
Затем уехал в Москву, где проживал без права выезда. С 1924 по 1926 год — временно управляющий Самарской епархией. Во время подготовки к обновленческому лжесобору 1925 года отказался вести какие-либо переговоры с направленной к нему комиссией обновленцев. Напротив, своими многочисленными поездками по епархии добился воссоединения с Матерью-Церковью многих бывших обновленческих приходов. 12 апреля 1925 года присутствовал на погребении святителя патриарха Тихона. Подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому).
В 1926 году проживал в Самаре без права выезда и тогда же был арестован и осужден по статье ст. 58-10 УК РСФСР на 2 или 3 года ссылки. Отбывал заключение в Свердловской тюрьме в 1927 году, а в 1927-1929 годах — в ссылке в Тобольской губернии.
В 1927 году возведен в сан архиепископа. В августе 1929 года ссылка окончилась и 25 сентября того года владыка был назначен на Елецкую кафедру. Епархиальную жизнь владыка устраивал сообразуясь с Евангельской любовью, непрестанно проповедовал всякий раз, как появлялась возможность, бывал на приходах, настойчиво искал легальную возможность сохранить приходы. По некоторым данным в 1929 году некоторое время являлся временно управляющим Воронежской епархией.
Есть сведения, что после выхода Декларации митрополита Сергия, владыка находился в скрытой оппозиции к нему и не поминал его имени за богослужением.
21 января 1935 года он был арестован «за антисоветскую пропаганду». Виновным себя на допросах владыка не признал и был 27 октября 1935 года приговорён к пяти годам ИТЛ за «участие в церковно-монархической группе.»
После около годового пребывания в Елецкой тюрьме, был выслан в 1936 году в Карагандинский лагерь НКВД. Владыка работал в 12-м отделении на электростанции. В лагере с другими священнослужителями и мирянами тайно собирался для молитвы, служились тайные панихиды. Ревнуя о Церкви святитель даже в лагере не переставал говорить, что подготовка новых священнослужителей есть первоочередная задача. Все это следователь впоследствии включил в обвинительное заключение и наименовал «нелегальными контрреволюционными сборищами» и «контрреволюционной агитацией.» 7 октября 1937 года священномученик был вновь арестован и 20 ноября осужден по обвинению в «в организации ИПЦ» и приговорен к расстрелу. В предъявленном обвинении владыка виновным себя не признал.
Расстрелян в день приговора, 20 ноября 1937 года, в Карагандинском концлагере.