Василий Лихарев — сын диакона из Клинского уезда Московской губернии, учился в Дмитровском духовном училище и в Вифанской духовной семинарии. В 1894 году, 23 лет, рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери Головинского монастыря.
В русско-японскую войну отец Василий был направлен полковым священником в действующую армию. С фронта вернулся с серебряной медалью, какими награждались отличившиеся воины. По окончании войны вновь вернулся служить в монастырь.
В 1928 году большевики отобрали у монастыря деревянную церковь и землю, но служба продолжалась в соборе к неудовольствию властей. В декабре 1928 года, незадолго до праздника Рождества Христова, в церковную сторожку пришли два представителя волостного исполнительного комитета и попросили разрешения осмотреть колокольню на предмет того, как они объяснили, чтобы её сломать. Отец Василий разрешил впустить их на колокольню, но в тот же день вечером было собрано экстренное совещание церковного приходского совета, которое постановило послать представителей к местным властям с документами, показывающими, что все церковные помещения, которые арендует община, не могут быть произвольно уничтожены, поскольку с её стороны нет нарушений, а в данном случае все церковные здания, включая колокольню, выстроены и поныне здравствующими жителями села. Власти объяснили посылку своих представителей недоразумением и заявили, что они вовсе не собираются ломать колокольню.
Начались гонения на служителей церкви: конфисковали дома церковнослужителей — о. Виктора и о. Николая. Дом о. Василия не тронули, но позже его самого арестовали и приговорили к ссылке. Поводом для ареста было дело о срыве показа антирелигиозного фильма в Пасхальную ночь 1929 года: кто-то повредил провода, и демонстрация кощунственного фильма прекратилась. Со следующего дня началось следствие. Верующие были обвинены в намеренном повреждении проводов, будто бы они не только этим сорвали антирелигиозное мероприятие, но и имели намерение сжечь заживо собравшихся в клубе безбожников, так как были обрезаны и электрические провода, ведущие к насосной станции, и в случае пожара не хватило бы воды, чтобы его затушить.
Член коммунистической партии Лидия Кох показала, будто церковный староста говорил ей: «Вы против нас собираетесь сегодня выступать, но мы вам обезьянничать не дадим и сожжём вас в вашей церкви (то есть в клубе) живьём». А бывший церковный староста, по показаниям Кох, будто бы говорил жене сотрудника ОГПУ: «Вы собираете подписи граждан с целью закрыть церковь, вовлекаете и наших детей в ваши нечестивые организации и развращаете их. Это вам даром не пройдёт...»
Следствие не обнаружило никакого участия верующих в повреждении проводов, однако цель безбожников закрыть храм осталась прежней. 1 июня 1929 года был вызван повесткой в ОГПУ на Большую Лубянку в Москве казначей храма Александр Дрындин — и в приёмной ОГПУ арестован. На допросе 12 июня он сказал:
«На второй день Пасхи, то есть 7 мая 1929 года, я утром выгонял коров в стадо. Ко мне подошёл Владимир Андрианов и сказал, что с 5 на 6 мая были порезаны электрические провода, идущие в посёлок Головино. Я слова Андрианова оставил без ответа. Кто их перерезал, я не знаю, в этот момент я был в церкви Головинского монастыря. Перед Пасхой заседания церковного приходского совета не было. И в частных беседах среди членов церковного приходского совета разговора о том, как бы сорвать антипасхальную постановку в клубе, не было».
21 июня сотрудники ОГПУ вызвали отца Василия повесткой на Большую Лубянку и в приёмной арестовали. О. Василий сказал: «6 мая сего года, когда я проходил мимо столба, на котором были порезаны электрические провода, кто-то из толпы мне сообщил, что в ночь с 5 на 6 мая кем-то были перерезаны электрические провода. Толпа состояла из пяти-шести человек. На столбе, по-видимому, происходила починка проводов».
16 августа 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Александра Дрындина к лишению свободы сроком на четыре месяца, а священник Василий Лихарев был из тюрьмы освобождён с запрещением три года жить в Москве и Московской области, а также ещё в пяти крупных городах с прилегающими к ним областями. Отец Василий выбрал местом ссылки близкий к Москве город Тулу, куда приехал в конце августа. Продолжал служить церкви и в ссылке.
По окончании административной ссылки, 28 июля 1932 года ему было разрешено выехать, куда он пожелает, и отец Василий вернулся домой. За время его ссылки обитель была приведена безбожниками в плачевное состояние: собор обратили в клуб; в склепе, где были похоронены основатели монастыря, устроили склад зерна. Здание богадельни, в котором жили несколько престарелых монахинь, отобрали, и отец Василий приютил их в своём доме. Сам он стал служить в Знаменской церкви в селе Аксиньино, расположенном в нескольких километрах от его дома.
Его посещали местные учителя школы из Лихобор, он был знаком с известным архитектором Константином Мельниковым. Частыми гостями были почётные народные учительницы С.П. Внукова и В.И. Шувалова, молодая тогда актриса Малого театра Елена Гоголева. Знаком был о. Василий и с учёными Сельскохозяйственной академии.
Был возведён в сан протоиерея и награждён митрой.
28 сентября 1937 года сотрудники НКВД вызвали некоего человека, который снимал в доме отца Василия комнату, и попросили рассказать о священнике, предполагая, что он охарактеризует его как контрреволюционера. Он рассказал, что знает священника с 1929 года, с того времени, как стал снимать в его доме комнату. Отец Василий живёт в доме с женой, сыном и дочерью. К нему часто ходят в гости священники, например брат его жены протоиерей Артоболевский, когда-то преподававший в Московской духовной семинарии, который является завзятым контрреволюционером, если, конечно, судить по тому, что советские власти его уже высылали. Ещё приходит какой-то священник, а также священник храма, где служит сам отец Василий. Часто к священнику приходят две учительницы, одна — дочь генерала, а другая — полковника, и, судя по этому, они явно антисоветские личности. Сам священник Василий Лихарев ведёт активную проповедническую деятельность, и особенно среди молодёжи, влияя на их родителей, и в частности тем, что оказывает им всевозможную помощь. В результате учащается посещение храма крестьянами в селе Аксиньино. Священник Василий Лихарев пользуется большой популярностью среди местного населения, а местные власти не оказывают ни малейшего противодействия этому явлению.
— Дайте показания об антисоветских разговорах и антисоветской деятельности священника Василия Лихарева!
— Больше показать ничего не могу, так как нахожусь в недружественных отношениях с Лихаревым, и он меня избегает.
2 октября власти допросили второго свидетеля, который на вопрос, что он может сказать об антисоветских высказываниях священника Лихарева, ответил, что летом 1936 года священник поделился впечатлениями об увиденном им в газете проекте архитектурного исполнения Дворца советов, который ему напомнил вавилонскую башню, и как постройка той башни разрушилась, заметил священник, так разрушится и строительство власти советов. Свидетель стал ему возражать, что власть не рухнет, на что отец Василий сказал, что всё в руках Божиих, но он уверен, что это случится.
15 ноября 1937 года сотрудники Красногорского отделения НКВД арестовали отца Василия. При аресте сотрудники НКВД разорили киот, забрали у священника иконы, награды, полученные им во время русско-японской войны, позолоченный наперсный крест и митру. Под тяжестью горя жена о. Василия вскоре заболела и скончалась.
19 ноября следователь допросил священника, пересказав ему показания свидетелей. Священник ответил, что не подтверждает ни одно из этих показаний и никогда не занимался антисоветской агитацией. На следующий день следствие было завершено, и следователь составил обвинительное заключение для передачи его на рассмотрение Тройки НКВД.
25 ноября Тройка НКВД приговорила священника по ст.58-10 УК РСФСР к расстрелу «за контрреволюционную агитацию».
О. Василий Лихарев расстрелян 27 ноября 1937 года на полигоне Бутово.