Василий Сокольский — сын священника из села Белое Озеро Сенгилеевского уезда Симбирской губернии. В 1898 году 20-летний Василий Сокольский окончил Симбирскую духовную семинарию, в 1902 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом получения степени магистра без нового устного испытания.
Женился, в семье родилось двое детей. 19 августа 1902 года был рукоположен во иерея, а на следующий день назначен законоучителем Казанского учительского института. В 1905 году удостоен степени магистра богословия за сочинение «Евангельский идеал христианского пастыря» (Казань, 1905 год).
С 1 сентября 1905 года одновременно с преподаванием в учительском институте стал бесплатно вести уроки по Закону Божьему в Оминском детском приюте трудолюбия. С 14 марта 1906 года был допущен к преподаванию того же предмета в Казанском реальном училище (из платы по найму). С 3 ноября 1909 года был инспектором Полтавской духовной семинарии. С 11 августа 1910 года преподавал Священное Писание в Астраханской духовной семинарии.
С 20 ноября 1913 года в сане протоиерея служил ректором Черниговской духовной семинарии. С 1917 года служил настоятелем Владимирского собора в Кронштадте.
В конце марта 1921 года был арестован органами Особого отдела ВЧК как «пособник участников Кронштадтского мятежа» и заключен в тюрьму г. Кронштадта. Из обвинений: «Отпетый контрреволюционер. Писал в журналах статьи антикоммунистического характера. Во время царствования ревкома выступил на площади и призывал избивать коммунистов». Дело было передано следователю военной прокуратуры, который признал обвинения ложными, и 9 апреля 1921 года дело было прекращено, а о. Василий освобожден.
С 1922 года служил в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове в Петрограде, приход которой сохранил верность канонической церкви в период захвата Петроградского епархиального управления обновленцами (т.н. Петергофская автокефалия).
По свидетельству архимандрита Феодосия (Алмазова), в Петрограде в августе-декабре 1922 года шли переговоры с вождями обновленцев всех видов и толков. В виду общего врага (атеизм в форме коммунизма) патриаршая церковь добросовестно шла к объединению с отколовшимися от нее церковными группами. Хотя собрание приняло примирительную точку зрения, но объединение не состоялось. Все наши члены согласительной комиссии пошли в ссылку. Ясно, что наши сосланы по ихнему доносу.
В переговорах с обновленцами участвовал в том числе отец Василий.
В 1923 году о. Василий был арестован и сослан на три года в город Берёзов Тобольского округа. По возвращении из ссылки, 4 августа 1926 года был назначен настоятелем Ленинградского храма в честь Преображения Господня на Аптекарском острове.
В 1929 году вновь арестован «за борьбу с обновленцами», сослан на три года в Северный край. Отбывал срок в деревне Чекуево, где почти потерял зрение.
По возвращении из ссылки поселился с семьей в Ленинграде, служил сначала в церкви апостола и евангелиста Матфея, затем в храме Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери бывшего Новодевичьего монастыря.
7 марта 1935 года был вновь арестован. Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал, на вопрос о политических убеждениях сказал:
«Я беспартийный и в политические дела по своему убеждению не могу вмешиваться, единственно с чем я не согласен, это с отрицанием коммунистами бытия Бога, бессмертия души и нравственной ответственности за гробом, о чем я, как и прочие священники, не скрываю от лиц, обращающихся ко мне за разрешением этих вопросов».
В тот же день сотрудник НКВД написал заключение, что обвиняемый — социально опасный элемент и ведет антисоветскую агитацию. Сторонник тихоновщины. По постановлению Особого совещания при УНКВД от 9 марта 1935 года о. Василий с семьей был сослан на пять лет в Северный Казахстан. Отбывал срок в городе Атбасар (ныне Акмолинская область).
8 июля 1937 года был арестован Атбасарским районным отделением НКВД по обвинению «в проведении среди населения контрреволюционной агитации пораженческо-клеветнического характера и в непрекращении выполнения религиозных обрядов», заключен в тюрьму в Атбасаре. Виновным себя не признал.
5 сентября 1937 года приговорен к высшей мере по постановлению тройки УНКВД по Северо-Казахстанской области.
Расстрелян 10 сентября 1937 года, погребен в безвестной могиле.