Крупнейший в России производитель легковых автомобилей компания АвтоВАЗ начала разрабатывать внедорожник Lada 4x4 NG, то есть внедорожник нового поколения. Как пишет РБК со ссылкой на пресс-службу, за реализацию этой задачи возьмется специальная команда инженеров, которые совместно со специалистами альянса Renault-Nissan будут развивать проект Lada 4x4 NG.
«Наша основная цель — создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
Как отмечается, инженеры пока определяют оптимальные варианты платформы для новой Lada 4х4. В частности, рассматривается вариант с архитектурой поперечного двигателя, что соответствует общемировой тенденции в сегменте внедорожных автомобилей с двигателями мощностью не более 200 лошадиных сил, проще говоря — кроссоверов.
Вероятность того, что новая модель Lada перейдет на кроссоверную платформу, очень высока, пишет «Авторевю» со ссылкой на неофициальные сигналы из Тольятти. Такой переход предполагает, что новая Lada 4x4 останется без характерных для внедорожника неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и с большой вероятностью лишится демультипликатора. Это благоприятно отразится на конечной цене автомобиля и может способствовать росту объемов производства на заводе.
Больше года назад, когда только стало известно, что АвтоВАЗ взялся за обновление Lada 4x4, сообщалось, что внедорожник будет презентован в двух типах кузова — трехдверном и пятидверном. Предполагалось, что появится новый двигатель, более мощный по сравнению с тем, что предлагается сейчас (до 83 лошадиных сил), коробка передач будет усовершенствована, а также будет сконструирован новый подрамник с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции.
Тогда же ходили слухи, что новинка будет превосходить предшественницу по габаритам и иметь более богатую начинку. Логично следующее из этого удорожание обновленной модели могло привести к спаду продаж, и в АвтоВАЗе планировали на какое-то время сохранить в линейке текущую Lada 4x4, чтобы таким образом минимизировать потери.
В этом году Lada 4х4 будет отмечать свое 40-летие, и судя по анонсам компании, это далеко не последний ее юбилей. Раньше она называлась иначе, до 2004 года автомобиль был известен как ВАЗ-2121 «Нива». Совсем недавно, в ноябре прошлого года конструкторы АвтоВАЗа произвели ряд усовершенствований этой модели. В результате Lada 4х4 получила модернизированную подвеску, в передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки. Это потребовало изменений поворотного кулака, что одновременно повысило ходовые качества автомобиля, то есть снизилась вероятность «рыскания» при торможении. Управляемость Lada 4х4 улучшилась также благодаря внедрению газонаполненных амортизаторов, сообщалось в пресс-релизе АвтоВАЗа. Тогда же были внесены конструктивные улучшения шасси.
Постепенные изменения, очевидно, затронут и классический дизайн «Нивы». Не так давно директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин, отвечая на многочисленные вопросы из социальных сетей, сообщил, что ведется работа над новой Lada 4x4. Он подчеркнул, что необходимо найти баланс между внешним обликом существующего 4x4 и внедрением новой ДНК, чтобы автомобиль остался узнаваем хотя бы за счет каких-то отдельных его черт. Это принципиально важный момент, так как Маттин подтвердил, что в корпорации знают о лояльных потребителях и ценителях «Нивы», которые никогда не предадут этот автомобиль.
«Нива» или Lada 4x4 — действительно легендарный автомобиль, который за 40-летнюю историю своего существования распространился по всему миру. Любопытно, что клубы любителей и поклонников этого авто есть не только в России, но и, например, в Великобритании, Испании и Италии. Активно пользуются «Нивами» фермеры в Швейцарии. Несколько лет назад команда фанатов этой машины из Австрии, Германии, Швеции и Дании даже побывала в Тольятти на дружеской встрече.
В мае прошлого года в Монако прошла выставка предметов роскоши Top Marques Monaco, и классическая трехдверная версия Urban засветилась там среди авто премиум-сегмента. Ее участие так же организовал автоклуб The Lada Niva Classic Club.