будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«АвтоВАЗ» автопром
Июнь 30, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

4х4. Русские не сдаются

4х4. Русские не сдаются
vaz_catalogue_notes-file_-112228-840_1
Кроссовер LADA-XRAY. Источник: lada.ru

Крупнейший в России производитель легковых автомобилей компания АвтоВАЗ начала разрабатывать внедорожник Lada 4x4 NG, то есть внедорожник нового поколения. Как пишет РБК со ссылкой на пресс-службу, за реализацию этой задачи возьмется специальная команда инженеров, которые совместно со специалистами альянса Renault-Nissan будут развивать проект Lada 4x4 NG.

«Наша основная цель — создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Как отмечается, инженеры пока определяют оптимальные варианты платформы для новой Lada 4х4. В частности, рассматривается вариант с архитектурой поперечного двигателя, что соответствует общемировой тенденции в сегменте внедорожных автомобилей с двигателями мощностью не более 200 лошадиных сил, проще говоря — кроссоверов.

 
Посол Франции в России Жан-Морис Рипер знакомится с производством двигателей на заврде АвтоВАЗ
lada.ru

Вероятность того, что новая модель Lada перейдет на кроссоверную платформу, очень высока, пишет «Авторевю» со ссылкой на неофициальные сигналы из Тольятти. Такой переход предполагает, что новая Lada 4x4 останется без характерных для внедорожника неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и с большой вероятностью лишится демультипликатора. Это благоприятно отразится на конечной цене автомобиля и может способствовать росту объемов производства на заводе.

Больше года назад, когда только стало известно, что АвтоВАЗ взялся за обновление Lada 4x4, сообщалось, что внедорожник будет презентован в двух типах кузова — трехдверном и пятидверном. Предполагалось, что появится новый двигатель, более мощный по сравнению с тем, что предлагается сейчас (до 83 лошадиных сил), коробка передач будет усовершенствована, а также будет сконструирован новый подрамник с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции.

 
Современный внедорожник Lada 4x4
lada.ru
 

Тогда же ходили слухи, что новинка будет превосходить предшественницу по габаритам и иметь более богатую начинку. Логично следующее из этого удорожание обновленной модели могло привести к спаду продаж, и в АвтоВАЗе планировали на какое-то время сохранить в линейке текущую Lada 4x4, чтобы таким образом минимизировать потери.

В этом году Lada 4х4 будет отмечать свое 40-летие, и судя по анонсам компании, это далеко не последний ее юбилей. Раньше она называлась иначе, до 2004 года автомобиль был известен как ВАЗ-2121 «Нива». Совсем недавно, в ноябре прошлого года конструкторы АвтоВАЗа произвели ряд усовершенствований этой модели. В результате Lada 4х4 получила модернизированную подвеску, в передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки. Это потребовало изменений поворотного кулака, что одновременно повысило ходовые качества автомобиля, то есть снизилась вероятность «рыскания» при торможении. Управляемость Lada 4х4 улучшилась также благодаря внедрению газонаполненных амортизаторов, сообщалось в пресс-релизе АвтоВАЗа. Тогда же были внесены конструктивные улучшения шасси.

Постепенные изменения, очевидно, затронут и классический дизайн «Нивы». Не так давно директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин, отвечая на многочисленные вопросы из социальных сетей, сообщил, что ведется работа над новой Lada 4x4. Он подчеркнул, что необходимо найти баланс между внешним обликом существующего 4x4 и внедрением новой ДНК, чтобы автомобиль остался узнаваем хотя бы за счет каких-то отдельных его черт. Это принципиально важный момент, так как Маттин подтвердил, что в корпорации знают о лояльных потребителях и ценителях «Нивы», которые никогда не предадут этот автомобиль.

 
Стив Маттин
Milhouse35 / Wikimedia Commons

«Нива» или Lada 4x4 — действительно легендарный автомобиль, который за 40-летнюю историю своего существования распространился по всему миру. Любопытно, что клубы любителей и поклонников этого авто есть не только в России, но и, например, в Великобритании, Испании и Италии. Активно пользуются «Нивами» фермеры в Швейцарии. Несколько лет назад команда фанатов этой машины из Австрии, Германии, Швеции и Дании даже побывала в Тольятти на дружеской встрече.

В мае прошлого года в Монако прошла выставка предметов роскоши Top Marques Monaco, и классическая трехдверная версия Urban засветилась там среди авто премиум-сегмента. Ее участие так же организовал автоклуб The Lada Niva Classic Club.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).