будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Трансаэро гражданская авиация Альфа-банк
Май 15, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Акции «Трансаэро» снова в цене

Акции «Трансаэро» снова в цене
transaero
«Трансаэро». Источник: Фото: transaero/facebook.com

В четверг торги на Московской бирже начались с резкого роста курса акций «Трансаэро». Перед уходом на выходной день, 3 ноября, за одну акцию давали 11-12 рублей, теперь же ценная бумага продается и, соответственно, покупается более чем за 15 рублей — рост почти на треть. Капитализация компании, которая по общему мнению находится в предбанкротном состоянии, превышает 2,3 миллиарда рублей.

При этом бывшая маршрутная сеть «Трансаэро» постепенно расходится между другими авиакомпаниями. Только в четверг пришли сообщения из двух дальневосточных городов: в Хабаровск теперь начнет летать «ВИМ-Авиа», а в Петропавловск-Камчатский — «Ютэйр».

Еще во вторник акции «Трансаэро» резко упали: тогда стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев отказался от покупки контрольного пакта акций перевозчика. Сначала стоимость «Трансаэро» на рынке упала на 80%, но потом произошла коррекция и итоговое падение составило «всего» 30%.

Формальная причина отказа от сделки — отсутствие у нынешних собственников «Трансаэро» возможности продать свои акции. «У нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51%», — объяснила Наталья Филева, супруга Владислава и также совладелец S7.

 
Александр Плешаков

Правда, совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков через Twitter своей супруги Ольги Плешаковой представил картину несколько иначе. По его словам, Филев заранее знал о том, что часть акций находится в залоге у банков по кредитам, поэтому эта информация не может быть основанием для отказа от покупки авиакомпании.

«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем "Аэрофлота", после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым со ссылкой на эту встречу, мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление», — написал Плешаков.

Таким образом собственник «Трансаэро» утверждает, что его компанию насильно поглощает «Аэрофлот», отстраняя конкурентов в виде супругов Филевых с помощью тайных переговоров.

 
Наталья Филева

В ответ на это Наталья Филева сообщила: «Мы не можем работать, если нет контроля в 51%, и так сделка очень сложная. Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него находится акций в собственности. Владислав Филев не стал бы покупать акции "Трансаэро" для того, чтобы "пугать" "Аэрофлот" растущим на рынке конкурентом. Это не наша задача».

Сложно сказать, что могло переубедить инвесторов и заставить их начать покупать акции «Трансаэро». В среду появился комментарий Петра Авена, председателя совета директоров группы «Альфа-банк». Именно «Альфа-банк», напомним, является одним из кредиторов «Трансаэро», который подал в суд иск о банкротстве компании.

Находясь в Вашингтоне, Петр Авен сказал корреспонденту ТАСС, что «имеет смысл как минимум изучить вопрос об альтернативе банкротству» авиакомпании. По словам Авена, у «Альфа-банка» «очень небольшой долг» «Трансаэро», поэтому он «знает не очень много». При этом Авен отметил, что банкротство «Трансаэро», если таковое случится, будет «вполне рыночной историей», и не согласился с тем, что банкротство авиакомпании носит показательный характер.

Позиция председателя совета директоров «Альфа-банка» в истории с «Трансаэро», конечно, имеет определенное значение — хотя бы потому, что эта кредитная организация известна своей принципиальной позицией при взыскании задолженностей как с физических, так и с юридических лиц.

Еще одна возможная причина «американских горок» — игры спекулянтов и заинтересованных сторон. Возможно, у миноритариев была цель продавать акции по как можно большей цене для того, чтобы помешать основным акционерам закрыть сделку, заполучив необходимый пакет не обремененных залогами акций.

Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании 2К» Иван Андриевский объяснил в эфире радиостанции Business FM, что покупателями могли выступать две категории людей. Во-первых, это те, кто все-таки реально собирался собрать крупный пакет акций. Во-вторых, «биржевые спекулянты, которые очень интересуются горками падения и роста. Если они правильно сориентируются в ситуации, они могут за неделю заработать довольно крупные деньги».

Так что продолжение торгов акциями почти обанкротившейся компании может свидетельствовать о том, что еще есть силы, желающие ее оздоровления. Вопрос только в том, хватит ли им для реализации своих планов упертости и ресурсов.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).