будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавтодор транспорт
Июль 12, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

«Автодору» поручили ускориться

На сайте Правительства России опубликован документ о внесении изменений в программу деятельности компании «Российские автомобильные дороги» на срок до 2020 года. Эти изменения среди прочего коснулись проектов строительства Центральной кольцевой автодороги, некоторых других автомагистралей, а также транспортного перехода через Керченский пролив. Большая часть обновленных проектов подразумевает, что новые дороги станут платными.

Необходимость изменений обосновывается, в частности корректировкой программы «Развитие транспортной системы», приведением программы в соответствие с законами о бюджете 2013 и 2014 годов и актуализацией программы в соответствии с действующими договорами и соглашениями.

Напомним также, что 7 мая Владимир Путин дал поручение за период с 2013 по 2022 год удвоить объем строительства и реконструкции автодорог. Срок разработки предложений для реализации этого плана был установлен до 1 июля.

 
Фото: rosavtodor.ru

Программа деятельности «Автодора» на долгосрочный период (2010-2020) была составлена и утверждена в 2009 году, с тех пор в нее дважды вносились изменения, нынешний набор поправок стал уже третьим обновлением.

Пункт о ЦКАДе включает строительство новых платных участков. Они должны будут соединить районы северо-востока, юга и востока Московской области, а также разгрузить ЦКАД. Строительство ЦКАД предполагается ускорить, уже к 2018 году планируется завершение строительства 4 из 5 пусковых комплексов.

Большая часть изменений посвящена строительству и реконструкции автодорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», а также строительству скоростных автодорог М11 Москва-Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород – Казань. На каждой из этих дорог будут построены дополнительные участки, проезд по которым будет платным. В общей сложности протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит около 2000 км. Как и в случае с ЦКАД, сокращены сроки реализации этих проектов.  

 «Любое расширение российских дорог – это хорошо, поэтому сети любых дорог надо развивать. Расширение же платных дорог не является магистральным направлениям развития дорожной системы, хоть и является очень важным. Как ни расширяй систему платных дорог, их все равно меньше, чем любых прочих. Что же касается того, что за эти дороги нужно платить, то я ни в какой форме не вижу проблемы со справедливостью», - комментирует изменения Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. По его мнению, учитывая все затраты правительства и всех бюджетных систем, увеличение платежной нагрузки является вполне разумным решением.

Стоит отметить, что платные дороги в Москве уже давно являются одним из направлений деятельности Минтранса. Например, помимо участков магистралей и скоростных автодорог, сейчас строится платная подъездная дорога к аэропорту Шереметьево, и параллельно рассматриваются варианты взимания денег с водителей, которые едут в аэропорт Домодедово.

Ожидаемым новшеством стало внесение в программу проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. По данным «Коммерсанта», он оценивается в сумму от 50 до 200 миллиардов рублей. Общий объем финансирования в период реализации Программы составит до 1050 млн. рублей.

 
Проект моста через Керченский пролив. Фото: maket-expo.ru

Мост Керчь-Кубань уже однажды был построен, еще в 1944 году после освобождения Крыма от немецкой оккупации, но вскоре его опоры разрушил лед. Позже его заменили  железнодорожной паромной переправой, но вскоре отказались и от нее. Тогда переправой через пролив стали служить только автопаромы.

В очередной раз решение о строительстве моста было принято в апреле 2010 года на встрече тогдашних президентов России и Украины Дмитрия Медведева и Виктора Януковича. Тогда его планировалось достроить к Олимпиаде в Сочи.

Сейчас проект актуализировался в связи с попытками увеличения транспортной доступности Крыма, минуя континентальную Украину. Владимир Путин на совещании с членами правительства в марте этого года, ставя задачу постройки моста, заявил, что мост должен быть и автомобильный, и железнодорожный.

«Мост через Керченский пролив в больше степени является политическим проектом, и в этом нет никакой экзотики: такие проекты обычно имеют либо экономические, либо политические мотивы. Причем, часто бывает, что через 20 лет политические мотивы сменяются экономическими», - говорит Михаил Блинкин.

В марте обсуждался и вариант строительства подводного тоннеля под Керченским проливом. Обновленная Программа деятельности «Автодора» говорит только о его проектировании.

Согласно расчету показателей эффективности Программы деятельности «Автодора», уже после окончания строительства, с 2021 года доход от перечисленных мероприятий выровняется и будет стабилен.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).