будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Хозяйство

«АвтоВАЗ» просят национализировать

«АвтоВАЗ» просят национализировать
putin_avtovaz

Национализации «АвтоВАЗа» потребовали от президента и правительства вышедшие на митинг в Тольятти рабочие, протестующие против решения администрации завода о сокращении рабочей недели с 40 до 20 часов с сентября нынешнего по февраль 2010 года. Из-за этого зарплата рабочих станет в два раза меньше. Кроме того, ожидается, что пятая часть сотрудников «АвтоВАЗа» – 22 тысячи человек – с сентября выйдут на общественные работы (программа финансируется в основном правительством, будет действовать до конца года).

По данным местных СМИ, на организованный профсоюзом «Единство» митинг явились около 2 тысяч человек (в том числе представители смежных с «АвтоВАЗом» предприятий) вместо разрешенных городскими властями 500. Впрочем, как пояснил Reuters один из участников митинга, «активных не более 300 человек, остальные любопытные».

Основные лозунги на митинге – национализация «АвтоВАЗа, отставка менеджмента, «менеджменту – зарплату рабочих», и «кто банкротит АвтоВАЗ – тот будет нами не любим».

Выступающие в основном говорили о трудной ситуации на заводе и о том, что он должен принадлежать «государству, а не частным лицам». Собравшиеся поддерживали ораторов аплодисментами и лозунгами «Контроль рабочих на заводе!» и «Национализация «АвтоВАЗа». Говоря об атмосфере на митинге, один из участников события заявил, что «морды бить никто не собирается». Район митинга оцеплен милицией, но она не препятствует его проведению.

До кризиса завод работал в режиме 80 часов в неделю. Сейчас конвейер «АвтоВАЗа» остановлен до 1 сентября. Основной причиной внепланового простоя называется необходимость сокращения количества автомобилей, скопившихся на складах. На складах скопилось до 90 тысяч непроданных автомобилей.

Во время кризиса власти предпринимали попытки «защитить отечественного автопроизводителя». Повышение пошлин на подержанные иномарки, ужесточение правил их ввоза, а также финансовая помощь в 25 млрд. рублей от правительства не помогли. Продажи «АвтоВАЗа» упали в первом полугодии на 44% при общем падении рынка на 49%, составив 179 870 штук. 6 августа инициировал процедуру своего банкротства один из крупных московских дилеров «АвтоВАЗа», компания «Ростокино-Lada», не сумевшая погасить кредит Сбербанку.

В начале июля «АвтоВАЗ» опубликовал итоги своей работы за 2008 год. Несмотря на рост выручки на 2,4% до 192,1 млрд рублей, предприятие получило рекордный убыток – 24,6 млрд рублей. «АвтоВАЗ» оказался в пятерке ведущих автоконцернов мира по размеру убытков. На первом месте – Geneal Motors с убытком в $30,86 млрд., за ним следуют Ford, Toyota и Nissan.

Широко презентуя меры по приостановке производства и сокращениям  рабочих, руководство «АвтоВАЗа» не предлагает трудовому коллективу внятную программу реструктуризации предприятия, недоволен председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

Он напоминает, что предприятие недавно получило 25 млрд. рублей от государства и несколько ранее – еще около 1 млрд. евро за блокпакет своих акций от компании Renault. Автогигант привлекает в российских банках кредиты еще на 90 млрд. рублей. В конце прошлого года «АвтоВАЗ» приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку и дистрибуцию авто-мобилей на платформах Renault за $220 млн.

«Думается, «АвтоВАЗу» давно пора сделать три вещи. Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом. Во-вторых, снизить цены на «Жигули» и распродать скопившиеся неликвиды, подтолкнув вверх падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров», – считает Миронов.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).