будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
интернет реклама телевидение
Май 23, 2025
Хозяйство
Жаворонков Симон

Без сенсации: рекламщики предпочли интернет

Без сенсации: рекламщики предпочли интернет
tv-1003890_960_720
Телевизор на барахолке. Источник: pixabay

Впервые за всю историю рекламного рынка в третьем квартале 2017 года рекламодатели выделили на рекламу в интернете больший бюджет, чем на телевизионное продвижение. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам трех кварталов объем рекламы на ТВ составил 116–117 млрд рублей (рост 13%), в интернете — 115–116 млрд (рост 23%). По итогам только третьего квартала интернет обогнал ТВ — 41 млрд против примерно 36,5 млрд.

Эта новость особо никого не удивила — уже несколько лет подряд доля телерекламы сохраняется примерно на прежнем уровне, а доля интернет-рекламы растет, так что вопрос о том, когда одна обгонит другую, был скорее техническим.

 
pixabay

Картину поменяет не сильно даже то, что АКАР может в ближайшее время несколько изменить методику подсчета, добавив телеканалам доходы, которые те получают от собственных сайтов и интернет-проектов. Вскоре так будет пересчитываться доход прессы — крупнейшие издательские дома недовольны тем, что АКАР показывает стабильное сокращение выручки, хотя в реальности стоит говорить скорее о стагнации.

Общий объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2017 года (за вычетом НДС) составил 285–287 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Президент АКАР Алексей Ковылов предсказывает, что по итогам года рынок рынок медийных коммуникаций достигнет 400 или даже 410 млрд рублей — это исторический максимум. Таким образом, объем российского рекламного рынка будет сопоставим если не с крупнейшими европейскими рынками (в Великобритании и Германии по итогам 2016 года 23,7 и 22,3 млрд долларов соответственно, что примерно втрое больше), то с рынками «второго эшелона» (во Франции, Италии и Испании объем рекламного рынка составляет 6-12 млрд долларов).

Перераспределение доли рекламного рынка в пользу интернета никак не повлияет ни на объемы рынка телевизионной рекламы, ни на приоритеты рекламодателей, рассказал в интервью РБК гендиректор Национального рекламного альянса (продает рекламу «Первого канала», ВГТРК, холдинга «Газпром-медиа» и Национальной медиа группы) Сергей Васильев. «80% этих денег [интернет-рекламы] — это контекстная реклама, которая к нашему бизнесу никакого отношения не имеет», — заявил. Сама АКАР пока не уточняет данные по структуре распределения рекламы в интернет-сегменте. Согласно последним раскрытым ассоциацией данным по такой структуре за 2015 год, из 97 млрд рублей интернет-сегмента на контекстную рекламу пришлось более 80% (или 78,3 млрд руб.).

 
Телереклама

Так как за два года картина вряд ли радикально поменялась, то получается, что если «в телевизоре» себя рекламируют огромные компании с миллиардными бюджетами, то «в интернете» в первую очередь самопрезентацией занимаются небольшие, порой и вовсе локальные бизнесы — благо технологии в интернете почти всегда позволяют максимально таргетировать рекламу, а значит собаковод не увидит рекламу корма для кошек, а жителю Сокола не покажут объявление парикмахерской с улицы 1905 года.

Да и стоит понимать, что с сотнями тысяч сайтов соперничает пара десятков телеканалов. Так что говорить о смерти телевидения пока что рано — по крайней мере наиболее прибыльные клиенты, крупные корпорации, которым нужен охват, статус и, по хорошему, опт, будут еще долго покупать телевизионную рекламу.

Жаворонков Симон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).