Российские нефтеперерабатывающие заводы производят все больше высококачественного топлива — модернизация производства стоит значительных денег, но в конечном итоге затраты окупятся, уверены участники экспертного круглого стола «Экологические стандарты топлива, технологии и применение».
Автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. «Место, где вы заправляетесь должно быть проверенным и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо "Евро-6", то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более, что "Роснефть", производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта "Евро-5"», — указал он.
Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что «Роснефть», выполняя свои бизнес-задачи, одновременно выполняет и общественную задачу. «"Роснефть" уже заявила, что "Евро-6" не будет дороже "Евро-5". Производство улучшенного бензина — это не способ получить с нас деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация остается той же. То есть вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги. ВЦИОМ проводил исследования, 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на "Евро-6" при условии, что цена не изменится. Так что "Роснефть", в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании — вложения в будущее, она остаётся в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт. И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится», — сказал он на круглом столе.
Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев обратил внимание, что по сравнению с «Евро-5» у роснефтёвого «Евро-6» токсичность на 30% ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%. «И эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества, таким как "Евро-6" от «Роснефти», — сказал Танкаев.
«Сейчас все программы реконструкции заводов свернуты, за исключением "Роснефти". "Роснефть" — самая большая нефтяная компания в мире. У неё много направлений бизнеса, в том числе и за пределами России, и за счет этого она выживает, за счет этого сохраняет свои инвестиционные программы. Сейчас компания продолжает реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов. Сначала в Уфе был запущен пилотный проект. Этот проект оказался успешным и производство было расширено сначала на Саратов, потом на Рязань. В Москве в настоящее время 574 заправочные станции "Роснефти" продают бензин "Евро-6"», — рассказал эксперт.
Бизнес-аналитик и эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов отметил, что выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса «содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов и они не поднимаются выше одного метра над землей». «Это очень опасно не только для тех, кто идёт рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее опасно это для детей. Поэтому "Евро-6", бензин, который "Роснефть" сегодня производит — это вклад "Роснефти" в здоровье общества в целом», — сказал Горбунов.
Автоэксперт Сергей Смирнов вспомнил, что вначале «существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше, чем наш и мы как-то все за ними не поспевали. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. На сегодняшний момент те самые технические стандарты стали достаточно серьезного качества». «Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта "Евро-5". В 2018 году, 2 года назад, "Роснефть" объявила о том, что она начинает выпускать и уже вот два года, как на сети её АЗС можно купить топливо "Евро-6"», — сказал он на круглом столе.