будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Хозяйство

Благодаря «Роснефти» на заправках появился экологически чистый бензин

Благодаря «Роснефти» на заправках появился экологически чистый бензин
Md3rxOC70x-800xx600
АЗС "Роснефть". Источник: rosneft.ru

Российские нефтеперерабатывающие заводы производят все больше высококачественного топлива — модернизация производства стоит значительных денег, но в конечном итоге затраты окупятся, уверены участники экспертного круглого стола «Экологические стандарты топлива, технологии и применение».

Автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. «Место, где вы заправляетесь должно быть проверенным и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо "Евро-6", то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более, что "Роснефть", производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта "Евро-5"», — указал он.

Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что «Роснефть», выполняя свои бизнес-задачи, одновременно выполняет и общественную задачу. «"Роснефть" уже заявила, что "Евро-6" не будет дороже "Евро-5". Производство улучшенного бензина — это не способ получить с нас деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация остается той же. То есть вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги. ВЦИОМ проводил исследования, 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на "Евро-6" при условии, что цена не изменится. Так что "Роснефть", в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании — вложения в будущее, она остаётся в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт. И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится», — сказал он на круглом столе.

Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев обратил внимание, что по сравнению с «Евро-5» у роснефтёвого «Евро-6» токсичность на 30% ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%. «И эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества, таким как "Евро-6" от «Роснефти», — сказал Танкаев.

«Сейчас все программы реконструкции заводов свернуты, за исключением "Роснефти". "Роснефть" — самая большая нефтяная компания в мире. У неё много направлений бизнеса, в том числе и за пределами России, и за счет этого она выживает, за счет этого сохраняет свои инвестиционные программы. Сейчас компания продолжает реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов. Сначала в Уфе был запущен пилотный проект. Этот проект оказался успешным и производство было расширено сначала на Саратов, потом на Рязань. В Москве в настоящее время 574 заправочные станции "Роснефти" продают бензин "Евро-6"», — рассказал эксперт.

Бизнес-аналитик и эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов отметил, что выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса «содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов и они не поднимаются выше одного метра над землей». «Это очень опасно не только для тех, кто идёт рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее опасно это для детей. Поэтому "Евро-6", бензин, который "Роснефть" сегодня производит — это вклад "Роснефти" в здоровье общества в целом», — сказал Горбунов.

Автоэксперт Сергей Смирнов вспомнил, что вначале «существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше, чем наш и мы как-то все за ними не поспевали. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. На сегодняшний момент те самые технические стандарты стали достаточно серьезного качества». «Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта "Евро-5". В 2018 году, 2 года назад, "Роснефть" объявила о том, что она начинает выпускать и уже вот два года, как на сети её АЗС можно купить топливо "Евро-6"», — сказал он на круглом столе.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).