Против компании «Роснефть» в СМИ развернута «очевидная кампания», нацеленная на снижение ее стоимости в преддверии объявленной приватизации и нейтрализацию эффективного менеджмента. Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» заявил пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев.
По его словам, медийные атаки на «Роснефть» осуществляются «одними и теми же СМИ», которые твердят о том, что «дорого купили ТНК-BP, а теперь дешево продаем». «Во-первых, это не наше решение — продавать сейчас, когда дешево, — отметил представитель компании. — Купили по рынку и продаем по рынку, желательно с премией к рынку, если это будет грамотно сделано. Во-вторых, BP уходила из России, потому что готова была хлопнуть дверью, не договорившись с менеджментом ТНК. И никак не могла договориться. В итоге получилась самая крупная за всю историю новой России иностранная инвестиция и достаточно мощный, интересный партнер, который абсолютно полностью доволен партнерством. Что касается кредитов — якобы компания находится под гнетом кредитов — сообщаю, что уровень кредитной нагрузки на компанию вернулся ровно к тому же уровню, который был до покупки ТНК-BP, и это один из самых низких показателей по всей отрасли».
Леонтьев считает, что заказчики таких медийных атак «добиваются двух вещей». «Добиваются понижения стоимости, чтобы дешевле купить. Поэтому стараются «мочить» компанию вопреки всем объективным обстоятельствам, — заявил он. — И, самое главное, добиваются нейтрализации менеджмента. Потому что если потушишь свет, то, как показывают 90-е годы, все можно сделать крайне эффективно».
По словам Леонтьева, «компания показывает фантастические результаты в условиях фантастического давления и нагрузки — давления как чисто конъюнктурного, так и прямо политического, — при этом полностью обеспечивая все платежи в бюджет больше всех в стране». «Это ж какую совесть надо иметь, чтобы считать капитализацию санкционной компании, которая находится под секторальными санкциями и личными санкциями? — вопрошает представитель «Роснефти». — Из всех людей в отрасли [санкции] только против Сечина. Между прочим, «Газпром» не под санкциями. «ЛУКОЙЛ» под другими санкциями — под секторальными; под личными санкциями он не находится».
«Еще надо учитывать, какую налоговую нагрузку несут наши нефтяные компании — заметьте, не нефтегазовые, а нефтяные, — добавил Леонтьев. — Такой налоговой нагрузки нет ни у кого. И она, между прочим, не снижается в условиях кризиса. При этом ExxonMobil, которым нам тычут в глаза, списал 4 миллиарда с лишним убытков, BP показала 6 с лишним миллиардов убытков. У нас прибыль увеличивается. Большинство нефтяных компаний сворачивают инвестиции, что в общем довольно естественно. «Роснефть» же инвестпрограмму увеличивает, потому что мы знаем, что сейчас идет борьба за долю на рынке. Ценовая война есть средство борьбы за долю на рынке. Мы свою долю сохраняем и увеличиваем на некоторых рынках».
Таким образом, по словам Леонтьева, все разговоры о якобы неэффективном менеджменте — «бессовестная, наглая ложь». «И у этой лжи есть один потребитель. Они куда свои доносы пишут? В правительство и президенту — мол, чтобы он принял какое-то решение. Они что, считают, что там идиоты сидят и цифр не знают? Но при этом на что-то надеются. И вот то, на что они надеются, очень смущает. Я бы попросил наших слушателей внимательно следить за этой кампанией, за руками, как говорится, потому что все эти ангажированные «эксперты» сейчас полезут наружу, их будет видно», — резюмировал представитель компании.