будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ретейл
Май 16, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

«Черная пятница» по-русски

«Черная пятница» по-русски
friday
Черная пятница. Источник: Фото: zelao24.ru

В России, как и во многих других странах, начались распродажи, известные как «черная пятница». Изначально это явление зародилось в Соединенных Штатах — в первую пятницу после Дня благодарения начинался сезон рождественских скидок — но постепенно оно распространилось и в другие страны.

Смысл распродаж в том, чтобы привлечь покупателей в магазины за рождественскими подарками. Но в России распродаж перед Рождеством и Новым годом устраивать не принято, так что «черная пятница» стала самодостаточным явлением, причем распространившимся в первую очередь на интернет-магазины.

Учитывая, что снижение реальных располагаемых доходов населения привело к тому, что розничные продажи в октябре снизились в годовом исчислении на 11,7%, а это худший результат за всю историю новой России, ритейлеры крайне заинтересованы в том, чтобы привлечь покупателей.

Впрочем, специалисты предупреждают россиян: нужно внимательно относиться к скидкам.

Как правило, с большим дисконтом продаются либо залежавшиеся, либо самые дешевые позиции. Иногда ритейлеры делят цены пополам и на ходовую продукцию, но это, скорее, исключение из правила. Скидка 50% и выше — повод присмотреться к товару и условиям сделки повнимательнее, отметил в разговоре с «Коммерсантом» главный редактор проекта Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов.

«Для самых ходовых товаров, для смартфонов, для крупной бытовой техники таких скидок быть просто не может. Это просто инструмент привлечения внимания, либо же товар действительно старый, либо, если это не крупный ритейлер, он может быть не гарантийным, с какими-то проблемами. Стоит обязательно смотреть варианты доставки товара, возможность самовывоза», — сказал Спиридонов.

В прошлые часто встречалось такое мошенничество: магазин за пару дней до распродажи резко повышал стоимость товара, а затем торжественно ее снижал на нужное количество процентов, так что иногда получалось даже дороже. В этом году организаторы запретили магазинам-партнерам изменять стоимость товаров, которые участвуют в акции за четыре недели до распродажи, но гарантировать полное отсутствие фальшивых скидок никто не может.

Самые выгодные предложения ритейлеры, как правило, делают в очень ограниченном количестве — эта технология называется «флеш-продажи», когда буквально за несколько минут покупатели могут скупить весь запас скидочного товара. Иногда то ли из-за сбоев с системе, то ли намеренно, магазины продолжают принимать заказы, хотя товар на складах уже закончился.

Поэтому, например, в «Связном» флеш-продажи не организуют — руководство компании боится того, что трафик мгновенно возрастет, а после того, как потенциальные покупатели разочаруются, они потеряют доверие к магазину.

В любом случае нужно понимать: благотворительностью ритейлеры если и занимаются, то точно не через снижение цен на свои товары. Каждая скидка приносит выгоду не только покупателю, но и продавцу — за счет освобождения складских посещений от старых товаров, за счет привлечения новых клиентов, за счет рекламы или еще чего-то. Покупателю стоит всегда обращать внимание на собственный кошелек и собственные потребности.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).