«Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) прекратит выпуск автомобиля «Волга» и не будет больше разрабатывать собственную модель легкового автомобиля. Об этом сообщил во вторник председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска, выступая в вашингтонском Фонде Карнеги на тему «Как реорганизовать бывшие советские предприятия».
По словам Дерипаски, от «Волги» решено отказаться, потому что она не соответствует требованиям времени, а в дальнейшем завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков, автобусов, а также военной техники. Среди других планов - возможная организация сборки иностранных автомобилей или их компонентов. «Посмотрим, что предложат Toyota, Renault, Hundai и Volkswagen», — отметил Дерипаска.
Производство «Волги» будет сворачиваться постепенно, эти автомобили будут сходить с конвейера еще год-два. В 2006 году планируется изготовить еще около 50 тысяч машин, то есть практически на уровне 2005 года.
Ранее ГАЗ намеревался постепенно модернизировать «Волгу» и начать производить новую модернизированную модель ГАЗ-31107, которая была представлена как модель 2005 года. Однако этого не произошло, начало производства новой модели перенесли на 2006 год, а план продаж в 2005 году обеспечивала нынешняя версия «Волги» - ГАЗ-31105. Причем дилеры ГАЗа отмечали существенное падение спроса на эту модель.
«Я подозреваю, что на сегодня «Волга» подошла к максимуму цены, и делать следующую, более дорогую модификацию попросту не имеет смысла. Она не будет окупаться», - такое мнение высказал в беседе с корреспондентом «Полит.ру» завотделом испытаний, науки и техники журнала «За рулем» Антон Чуйкин.
Что касается наращивания выпуска «Газелей» (самой ликвидной модели) и «Соболей», то, по мнению Чуйкина, «нужно подумать, нужны ли они действительно в таком количестве».
«А вообще чем черт не шутит: может быть, станут какие-нибудь иномарки собирать», - сказал эксперт.
ГАЗ, начавший работать в 1932 году, выпускает «Волги» с конца 1956 года. Тогда с конвейера сошел легендарный ГАЗ-21 с фигуркой оленя на капоте, который для многих стал символом целой эпохи. Этот автомобиль и сейчас имеет немало поклонников.
ГАЗ-21 пришел на смену широко известной «Победе». Последняя «двадцать первая» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Всего за 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 «Волга». Ее место на конвейере заняла «Волга» второго поколения - ГАЗ-24, а затем появились различные модификации автомобиля.