будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 1, 2025
Хозяйство

Фондовая вертикаль

Фондовая вертикаль
mokroe

Заявление главы "Депозитарно-клиринговая компании"  о том, что конкуренты из Национального депозитарного центра (НДЦ) заключили договор со Сбербанком на покупку 2.17% акций ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (ДКК), планируя тем самым увеличить свою долю в капитале ДКК с 30.29% до 32.46% можно было бы воспринять, как продолжение корпоративного противостояния двух главных компаний - депозитариев на фондовом рынке. Позже Моряков заявил, что НДЦ ведет переговоры с европейскими банками - акционерами ДКК о покупке принадлежащих им акций компании.

Комментируя сделку, президент ДКК Игорь Моряков заявил, что "произошедшее событие только подтверждает то, что Сбербанк не является рыночной организацией и что ему чужды интересы рыночного сообщества". "Скорее всего, на решение Сбербанка оказало влияние мнение представителей Центробанка РФ [главного акционера Сбербанка]", - считает И.Моряков. Таким образом, Моряков недвусмысленно дал понять, кто стоит за инициативой - Зам.пред.правления ЦБ РФ Козлов, об отставке которого заговорили вскоре после банковского кризиса готовит себе достойное место после ухода с государственной службы.

Вместе с тем, по мнению президента ДКК, "переход 2.17% акций компании из рук одной нерыночной организации в руки другой принципиально ничего не изменит", так как контрольный пакет ЗАО "ДКК" все равно остается в руках Некоммерческого партнерства "ДКК", а все решения на общем собрании его членов принимаются простым большинством голосов.

Отвечая на вопрос о том, ожидает ли ДКК подобных действий со стороны других компаний - не членов партнерства, владеющих по 2.17% акций депозитария, И.Моряков заявил, что не исключает такой возможности. "У ЦБ есть различные средства давления на банки, поэтому я допускаю, что если Банк России захочет, то остальные владельцы могут продать принадлежащие им акции ДКК". Тем не менее, с точки зрения топ-менеджера компании, даже если это произойдет, принципиальное соотношение сил в управлении ЗАО "ДКК" не изменится.

Два основных депозитарных центра выполняли очень важную функцию в период развития российского фондового рынка. Тогда, в эпоху корпоративных войн без правил эти организации как бы представляли интересы инвесторов в акционерных обществах. Напоминаем, что самые привлекательные активы находились не в Москве. Главным было то, кто получит контроль над ТЭКом.

Ездить же, скажем, в дальний Сургут, и там регистрировать покупку акций, не всем мелким акционерам было удобно. Между тем без внесения изменений в реестре акционеров сделка по покупке - продажи акций не была недействительной. Функцию ведения реестра акционеров, и его актуализации и взяли на себя депозитарно-клиринговые компании. Конечно, не все происходило гладко,  - вообще следовало вначале озаботиться инфраструктурой рынка, а потом акционировать предприятия и выбрасывать на рынок такой массив акций. Но что выросло, то выросло, и, повторим, в целом, депозитарии выполнили свою функцию.

А между тем в стране разворачивались другие процессы, собирались разные важные холдинги, перекупались на аукционах нефтяные активы  и в Кремле решили, что негоже, когда делами акционеров занимаются разные люди, неуполномоченные на то властью. Тогда и возникла идея единого национального депозитария. Претендентов на это всего два - уже упомянутые НДЦ и ДКК, представляющие две главные торговые площадки страны - ММВБ и РТС. Глава ФСФР Олег Вьюгин считал, что нужно в объединительном процессе учесть опыт обеих сторон, кроме того, естественно Вьюгин считал, что капитал владельцев депозитария должен быть распылен, чтобы обеспечить действительно независимость депозитария от "сторонних влияний".

Однако, судя по заявлению Морякова, для развития российского фондового рынка избран другой вариант- единый владелец (исполнитель) - единый депозитарий - единая биржа. "

Завершая свой непривычно многословный комментарий глава ДКК заявил: "Непонятно, зачем это сделано, решение принято абсолютно непрозрачно, рыночные организации так не поступают". Действительно, оно было принято именно в том месте, где и принимаются абсолютно непрозрачные решения, и совершенно нерыночной организацией. Рыночные организации, как совершенно справедливо отметил глава ДКК,  "так не поступают".

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).