будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Хозяйство

Год начался с роста оптовых цен на бензин

Год начался с роста оптовых цен на бензин
euro52

В некоторых регионах 2021 год начался с роста цен на топливо: в Свердловской области на 9-18 копеек, в Кемеровской — на 7-13 копеек, Челябинской — на 2-6 копейки. При этом в первые рабочие дни на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) оптовая цена на Аи-92 выросла почти на 8%, а на Аи-95 — на 6%. Получается, что розничный рынок находится под давлением оптового, однако в целом роста цен на бензин пока удается избежать — если, конечно, не считать подорожания топлива на несколько копеек на Урале и в Кузбассе.

Причин для роста оптовых цен несколько, эксперты обращают внимание, в первую очередь, на три фактора: рост налоговой нагрузки, демпфер и рост тарифов на транспорт.

Старший аналитик консалтинговой компании Валерий Андрианов, говоря о налоговой политике правительства в эфире РБК-ТВ, отметил: «у нас постоянно повышаются акцизы, в том числе с начала этого года они на 4% повысились, а в целом за последние пять лет они выросли практически в два раза». В целом сегодня около 70% стоимости топлива составляют различные акцизы и налоги, которые выплачивают государству нефтяники, но итоговая нагрузка в любом случае перекладывается на потребителей. Еще около 10% в стоимости бензина — расходы на логистику. Только с 2019 года правительство ограничило ежегодный рост уровнем инфляции, но проблемы все равно есть, особенно в регионах Дальнего Востока, где работает всего два НПЗ.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев уверен: проблема с ценами лежит в плоскости переработки и реализации топлива. «Та налоговая система, которая на сегодня сложилась, те механизмы демпфера, которые выравнивают цены для потребителя никоим образом не способствуют росту инвестиционной привлекательности нефтедобывающей, нефтереализующей, нефтеперерабатывающей отраслей. Соответственно, исходя из того, что Минфин категорическим образом не хочет увеличивать привлекательность отрасли, не хочет привлекать денежные средства для развития отрасли, мы находимся в постоянной ситуации выплаты в той или иной степени налогов, то ли через демпфер, то ли через акциз, то ли через налог с продаж - как угодно, но постоянно нефтяники платят. Поэтому все проблемы роста, которые существуют, вызваны действующей налоговой политикой», — сказал он. А главная проблема демпфера, считает он, в том, что в кризисный момент, когда цены на нефть падают и потребители тоже нуждаются в дешевом топливе, производители начинают доплачивать государству «за якобы компенсированную им продажу топлива по социальным ценам».

В результате демпферного ценообразования проявляется и такая проблема, как недоинвестирование. «Та же "Роснефть" уже нескольких лет никак не может решить вопрос с Министерством финансов об инвестировании в создание нового нефтеперерабатывающего завода. Вопрос, который был поддержан Минэнерго, завис в Минфине, потому что не выделяются деньги на компенсацию четырех тысяч рублей для перевозки топлива по железной дороге. И в той ситуации, когда мы постоянно забираем у отрасли деньги, вопрос: как восполнить недостаток перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке и за чей счет это сделать?» — указал Гусев.

Для российского рынка также характерна его ориентированность на экспорт, даже в те моменты, когда топливо необходимо внутри страны. Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев отметил, что сейчас внешний рынок и бензина, и дизельного топлива, и нефти стал привлекательнее внутреннего. «Соответственно, компании многие увеличивают объем поставок на внешний рынок, и таким образом оголяют внутренний рынок. Значительно увеличили свои поставки такие компании, как "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Газпром-нефть". И только компенсация, которую постоянно на рынке обеспечивает компания "Роснефть" позволяет рынку как-то балансировать на грани нормального существования. Надо сказать, что доля "Роснефти" на внутреннем рынке очень сильно выросла, и она продолжает расти. В настоящий момент "Роснефть" обеспечивает треть внутреннего рынка Российской Федерации», — отметил он.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).