Иностранные инвестиции в стратегические проекты : НДС : Срок давности по налоговым нарушениям : Упрощенная система налогообложения
В июне Правительство РФ внесло в Госдуму новый закон «О недрах». Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию рассмотрит законопроект в осеннюю сессию. Принятие закона планируется в 2006 г. Законопроект допускает только аукционную (а не конкурсную) форму допуска к месторождениям.
Документ предусматривает, что «специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти» может не допускать иностранные компании к разработке месторождений «в целях обеспечения обороны и безопасности государства». К аукционам на право разработки месторождений могут не допускаться компании, в которых
Для того, чтобы ограничения для иностранцев быстрее вступили в силу, Министерство природных ресурсов направило в Думу соответствующие поправки в ныне действующий закон «О недрах».
В конце июня Минпромэнерго направило в аппарат правительства предложения о порядке отнесения того или иного проекта к категории «с ограничениями для иностранцев». Рекомендательное решение будет принимать межведомственный орган, сформированный из силовиков и представителей ряда министерств. Финальное решение будет принимать правительство по согласованию с Советом безопасности, который возглавляет президент.
Законопроект, определяющий, какие организации считать «стратегическими», будет рассмотрен правительством осенью. В таких организациях (не обязательно сырьевых компаниях) также будет ограничено иностранное участие.
Комментарии политиков, чиновников, бизнесменов
Президент Владимир Путин заявил, что Правительство России «будет формулировать для иностранных партнеров четкие правила по выходу в те сектора, где, по соображениям национальной безопасности, существуют известные ограничения». (Интерфакс, 25.06.05) В мае этого года В.Путин сформулировал перечень поручений по реализации основных положений послания президента Федеральному собранию на 2005 год. В.Путин, в частности, поручил правительству подготовить и внести в Думу проекты законов об ограничении участия иностранного капитала в экономике РФ, «имея в виду отрасли, обеспечивающие безопасность государства, объекты инфраструктуры, предприятия, выполняющие оборонный заказ, естественные монополии, разработку месторождений полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение».
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко считает, что законодательные нормы, направленные на ограничение участия иностранного капитала в экономике России, должны носить предельно конкретный характер. «В этом законодательстве должны быть точно обозначены стратегические предприятия, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть предметом иностранных инвестиций. Все остальное может быть ограничено в определенной степени по тем или иным соображениям», - заявил он. Как отметил В.Христенко, «в соответствующем законодательстве должны быть четко прописаны критерии для выработки таких решений, а также процедура принятия этих решений: при каких процедурах потребуется решение правительства, а при каких - президента». Глава Минпромэнерго подчеркнул, что при выработке российской концепции таких ограничений учитывался мировой опыт, в том числе американская модель такого законодательства, которая «была признана наиболее рациональной». (Интерфакс, 25.06.05)
Положение о критериях доступа иностранных недропользователей к стратегическим месторождениям полезных ископаемых может быть исключено из законопроекта «О недрах». Как сообщил Агентству нефтяной информации источник в Министерстве природных ресурсов РФ, внесенный правительством в Госдуму законопроект может существенно измениться при его рассмотрении нижней палатой. «В частности, депутаты могут исключить пункт о доступе иностранцев к стратегическим месторождениям», - сказал он. По его словам, это может произойти в связи с поручением Президента РФ о подготовке отдельного законопроекта, в котором будут определены сферы экономики, где интересы безопасности страны требуют работы исключительно отечественного капитала. (Интерфакс, 30.06.05)
Руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович 5 июля на семинаре, посвященном законопроекту «О недрах», сообщил, что имеется несколько «развилок» по возможным способам ограничения активности иностранного капитала. Так, пока не принято решение, должны ли ограничения для иностранного капитала быть прописаны в одном законе либо в отраслевых законах, а может быть, они могут существовать и в подзаконных актах, таких, как президентские указы или постановления правительства. Еще одна «развилка» - классификация объектов регулирования: нужно принять решение, закрываются ли для иностранцев целые отрасли и виды деятельности либо ограничения относятся только к единичным объектам. И наконец, нужно выбрать и вид ограничений: будут ограничены доли в уставном капитале компаний, либо будет наложен запрет на участие иностранцев в органах управления компании-недропользователя, либо будут введены особые режимы рассмотрения заявок для иностранных компаний. А.Дворкович предложил прописать все эти вопросы максимально подробно, чтобы исключить неясности для инвесторов. (Коммерсантъ, Интерфакс, 06.07.05)
Министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что критерии определения стратегических месторождений не будут прописаны в новом законе о недрах. «Критериев стратегических месторождений невозможно разработать, так как отнесение месторождения к стратегическим зависит от многих факторов. Если мы пропишем в законе о недрах такие критерии, то это будет полоса препятствий, о которую мы будем постоянно спотыкаться», - сказал он. (Интерфакс, 27.05.05)
Заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов считает, что, кто бы ни принимал решение об отнесении проектов к стратегическим, критерии отбора инвестпроектов должны быть четко определены в законе. Это необходимо для того, чтобы создать ясность для инвесторов. (Ведомости, 30.06.05)
По информации замминистра природных ресурсов Валентина Степанкова, норма законопроекта «О недрах» о недопущении фирм с иностранными учредителями к участию в аукционах по стратегическим месторождениям не будет действовать, если владельцы фирмы смогут доказать свое российское гражданство. Таким образом, компании, контролируемые через офшоры, также смогут принимать участие в аукционах.
Кроме того, В.Степанков признал, что «полностью этот закон порядок доступа иностранцев к российским недрам не отрегулирует», т.к. сохранятся многие неопределенные ситуации. Например, в случае, если акции российской компании будут скуплены иностранцами на российской фондовой бирже. (Коммерсантъ, 06.07.05)
Президент «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили считает, что ограничения для иностранцев осложнят жизнь российским компаниям, т.к. продать свой бизнес им станет труднее. «Если всех иностранцев будут проверять, то все инвесторы разбегутся», - прогнозирует руководитель, который полгода вел переговоры о продаже компании французской Danone. Аналитик «Атона» Стивен Дашевский также считает, что любой нечетко очерченный порядок процедуры вносит субъективизм, а значит, и коррупцию. (Ведомости, 30.06.05)
Посол Великобритании в Москве Тони Брентон считает целесообразным сочетание западного и российского опыта при освоении месторождений полезных ископаемых в РФ. «Мы понимаем цель правительства экономически контролировать собственные ресурсы. Но, думаю, было бы хорошо, если можно было бы при этом максимально использовать западный технологический опыт в этой сфере», - сказал он. Дипломат отметил, что Великобритания ведет переговоры с Россией по проекту нового закона «О недрах» в рамках энергодиалога Россия-ЕС. (Интерфакс, 15.07.05)
Комментарии СМИ и аналитиков
По мнению газеты «Ведомости» (статья «За разрешением – в Совбез»), решать, в какие российские проекты пускать иностранцев, будут президент, премьер и силовики. Газета отмечает, что уже сейчас в России действуют серьезные ограничения для иностранцев. Так, иностранные инвестиции в авиастроительные компании ограничены 25% акций, в «Газпром» - 20%, более 500 АО, в том числе и «Транснефть», отнесены к стратегическим, и иностранцы не могут владеть даже их привилегированными акциями. Как пишет газета со ссылкой на источники в Минпромэнерго, оценивать, задевает ли инвестиционный проект национальный интерес, будет межведомственный орган, куда войдут представители Минобороны, ФСБ, Минэкономразвития, Минпромэнерго, ФАС и ФСФР. Этот орган будет давать рекомендации правительству, а оно будет принимать финальное решение по согласованию с Советом безопасности, который возглавляет президент. Менять условия проекта можно будет с санкции президента или правительства.
По мнению источника «Ведомостей» в Совете безопасности, крупные проекты нужно выносить сразу на суд Совбеза, а готовить решения по иностранным инвестициям должны ФСБ и разведка без прямого участия экономических ведомств. (Ведомости, 30.06.05)
По мнению издания «Газета» (статья «Правила вместо «загадок и шарад»), критерии отнесений месторождений к стратегическим, по-видимому, останутся размытыми. В результате любое крупное месторождение может попасть в эту категорию. Однако привлекательность российского сырья настолько высока, что это не отпугнет иностранных инвесторов, считает газета. (Газета, 28.06.05)
По мнению президента Института энергетической политики В.Милова, «Этот законопроект [О недрах], с одной стороны, и шаг вперед, потому что действующий закон о недрах нельзя считать правовой базой, а с другой стороны, это шаг в сторону, потому что проповедуемое им создание закрытых оазисов для российских компаний может только навредить отечественной экономике». (Коммерсантъ, 06.07.05)
Госдума 8 июля приняла в третьем чтении правительственные поправки к Налоговому кодексу, касающиеся налога на добавленную стоимость. Президент подписал закон 21 июля. По мнению экспертов, эти изменения ухудшают положение налогоплательщиков.
Если ранее НДС можно было выплачивать как по отгрузке, так и по оплате, то теперь (с 01.01.06) возможен лишь первый вариант. Это значит, что предприятие должно выплатить НДС в момент отгрузки товара (или оказания услуг) потребителю, в т.ч. до получения с потребителя денег.
Поправки устанавливают обязанность уплачивать с 01.01.07 НДС «живыми деньгами» при неденежных расчетах (в т.ч. при бартере). В настоящее время уплата НДС и соответствующий вычет проходят только по бухгалтерским документам (без проводки реальных денег в бюджет).
НДС нужно будет платить и с авансовых платежей (с «частичной оплаты»).
Кроме того, экспортерам для возмещения НДС придется предоставить в налоговую инспекцию помимо остальных документов, предусмотренных законом, еще и поручительство банка. Т.е. если компания не докажет инспекции свое право на возмещение, банк заплатит налог вместо нее.
В соответствии с законом предприниматели теперь будут обязаны выплачивать НДС с имущественных взносов в уставный капитал. Правда, сумма налога будет подлежать возмещению государством в пользу налогоплательщика. Тем не менее, НДС нужно будет снова выплатить в случае продажи акций предприятия.
В то же время законом предусматривается ускоренный возврат НДС при осуществлении капитальных вложений в строительстве.
После внесения правительственных поправок налоговый подкомитет поначалу заблокировал их принятие, а фракция «Единая Россия» приняла решение консолидированно голосовать против законопроекта. Однако в дальнейшем позиция депутатов неожиданно изменилась и закон был принят в правительственном варианте.
Комментарии политиков, чиновников, бизнесменов
Источник в Администрации Президента сообщил газете «Ведомости», что депутаты пошли на сделку с Правительством в обмен на учет их интересов при голосовании по закону о бюджете. «Но с руководством Администрации Президента финальная редакция поправок не согласовывалась», - сказал источник. Чиновник не исключил, что Кремль развернется к бизнесу и «поправит Правительство». (Ведомости, 05.07.05)
По информации замруководителя налогового комитета РСПП Сергея Белякова, правительственные чиновники нарушили ранее данные обещания доработать правительственный законопроект и сделать его более приемлемым для бизнеса. «Нам теперь ничего не остается, как просто игнорировать все обещания, которые нам дают чиновники», - сказал С.Беляков. (Ведомости, 05.07.05)
По мнению С.Белякова, правительственные поправки усилят криминальный бизнес вокруг НДС. «Налогоплательщика продолжают воспринимать как потенциального налогового преступника, с которым необходимо бороться любыми методами», - считает предприниматель. При этом, по его словам, ужесточение мер никак не скажется на тех, кто уже нарушает закон, но коснется прежде всего добросовестных налогоплательщиков. Практика налогового администрирования такова, считает С.Беляков, что налоговые органы фактически не считаются с законодательством, например, получить возмещение НДС на законном основании без специфических связей с работниками налоговых органов практически невозможно. «В последнее время часто приходится слышать о шагах государства навстречу налогоплательщику. Приняв предложенные Минфином поправки, государство сделало еще один шаг. Осталось сделать контрольный выстрел», - заключил С.Беляков. (Ведомости, 11.07.05)
По мнению зампреда бюджетного комитета Сергея Штогрина, поправка об обложении НДС бартера ударит по сельскому хозяйству. «Теперь колхозам для обмена своей продукции на горючее придется сначала найти живые деньги и пропустить их по счетам туда-обратно, чтобы получить вычет», - сказал он. (Ведомости, 06.07.05)
Комментарии СМИ и аналитиков
По мнению деловых газет, правительственные поправки, касающиеся НДС, ухудшают положение бизнеса. Издания считают, что изменение позиций депутатов с «пропредпринимательских» на «проправительственные» связано с заключением договоренностей между ними и Правительством. Газеты отмечают, что авторы поправок формально выполнили президентское обещание отменить уплату НДС с авансовых платежей: вычеркнув это положение из НК, они ввели уплату НДС с «частичной оплаты». (Коммерсантъ, Ведомости, Газета, 05.07.05)
По мнению газеты «Ведомости» (статья «Тяжелые шаги навстречу»), принятый Государственной думой закон наконец-то решает одну из острейших проблем отечественных предприятий - возмещение НДС при капитальном строительстве. Однако в очередной раз либеральная поправка сопровождается целым рядом норм, ухудшающих положение налогоплательщика, пишет газета. Отказавшись даже обсуждать вопрос снижения ставки НДС, Минфин просто проигнорировал поручение Президента в этой части, считает газета. Поправки ведут к значительному отвлечению оборотных средств налогоплательщиков и являются в целом антиинвестиционными, говорится в статье. (Ведомости, 11.07.05)
По мнению аналитиков Центра политической конъюнктуры, за поправками в сфере НДС и другими налоговыми предложениями Минфина сложно проследить ведомственный интерес или же интерес по повышению сборов налогов. Все предлагаемые меры не предполагают увеличение налоговой нагрузки на бизнес, однако серьёзно ухудшают жизнь малым и средним предпринимателям. В этой связи можно предположить, что Минфин далёк от реалий российского бизнеса, считают эксперты центра. (Политика федерального центра, 4-10.07.05)
Минфин РФ намерен вернуться к вопросу снижения ставки НДС, но решение о конкретном ее уровне пока не принято. Об этом, выступая на конференции «Налоговая реформа: анализ и перспективы», заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин 1 июня. Он отметил, что такие предложения содержались и в последнем, и в предыдущих посланиях Президента РФ, однако Минфин считал, что ставку НДС можно снизить до 16% с одновременной ее унификацией. Он отметил, что, проанализировав возможное снижение ставки НДС до 13%, не только Минфин, но и ряд экспертных институтов говорят о нецелесообразности такого шага с учетом влияния на макроэкономические параметры и растущих расходов. В то же время, как отметил А.Кудрин, говорить о дальнейшем снижении налогового бремени сейчас пока не стоит. (Прайм-ТАСС, 01.06.05)
Конституционный суд (КС) 14 июля 11-ю голосами против 8-и принял постановление о том, что нынешний трехлетний срок давности по налоговым правонарушениям применяется с оговорками. По мнению КС, срок давности не распространяется на «налогоплательщиков», которые «препятствуют осуществлению налогового контроля». Как считают эксперты, данное постановление КС фактически отменяет срок давности как таковой, поскольку теперь налоговые органы смогут проверять налогоплательщиков за любой период под предлогом поисков признаков «недобросовестности».
Кроме того, КС узаконил практику взимания штрафов по результатам камеральных проверок (проверки отчетности, не требующие выезда к налогоплательщику). Ранее считалось, что камеральные проверки являются инструментом так называемого "предварительного контроля", по результатам которого компаний должны исправить нарушение, но подвергаясь за него ответственности. Судьи прямо указали, что санкции за совершение налоговых правонарушений направлены на "восполнение ущерба казны". То есть штрафы признаны не инструментом наказания провинившихся (как ранее считалось), а инструментом пополнения бюджета.
Ранее Федеральная налоговая служба уже предлагала изменить понятие срока давности по налоговым правонарушениям, исчисляя его в три года с момента обнаружения преступления госорганами, а не совершения правонарушения налогоплательщиком.
Комментарии СМИ и аналитиков
Газета «Ведомости» (статья «Отмена давности») считает, что Конституционный суд фактически отменил срок давности по налоговым правонарушениям. Как отмечает газета, решение КС принято с целью облегчить налоговым органам преследование компании ЮКОС. В марте 2005 г. трое судей Высшего арбитражного суда признали истекшим срок давности в отношении налоговых претензий к ЮКОСу за 2000 г. Налоговики не согласились и убедили Федеральный арбитражный суд Московского округа обратиться за разъяснениями в КС. Цена вопроса - 99,4 млрд руб. (недоимка плюс пеня плюс штраф за 2000 г.). В случае признания срока давности истекшим эти деньги не просто пришлось бы вернуть ЮКОСу - это могло бы поставить под сомнение правомерность продажи Юганскнефтегаза.
В качестве бонуса, пишут «Ведомости», налоговики получили больше возможностей оказывать давление на бизнес - можно затребовать несколько десятков тысяч листов разных документов, которые просто нереально предоставить в отведенный трехдневный срок, и можно констатировать «помехи контрольным мероприятиям». Или требовать с бизнеса взятки, чтобы этого избежать. Есть резон и сдуть пыль со старых дел: был бы повод доначислить налоги, а возможность забыть о сроке давности уже есть, говорится в статье. (Ведомости, 19.07.05)
Как считает «Коммерсантъ» (статья «Несвобода с чистой совестью»), постановление КС ударит не только по ЮКОСу, но и по всем российским налогоплательщикам. Доказать «недобросовестность» налогоплательщика в российских условиях не составит труда, считает газета. (Коммерсантъ, 15.07.05)
По мнению газеты «Время новостей» (статья «Фискальный суд»), решение КС продиктовано в первую очередь политическими причинами - своим вердиктом КС фактически одобрил действия налоговиков по отношению к ЮКОСу. В результате российский бизнес в известной мере стал заложником борьбы государства с нефтяной компанией, считает газета. В то же время, можно надеяться, что постановление КС не повлияет на положение крупнейших российских компаний, т.к. оно принималось с целью воздействовать лишь на ЮКОС, считает газета. (Время новостей, 15.07.05)
Как считает газета «Ведомости» (статья «Три года – не срок»), при налоговых проверках бизнесменов вынуждают предоставлять огромное количество документов за прошлые годы, многие из которых не существуют в природе или утрачены. Поэтому во многих случаях какие-то вспомогательные документы не предоставляются. Такую ситуацию легко вызвать и искусственно. В результате постановление КС позволяет налоговым органам признать практически любого налогоплательщика «препятствующим осуществлению налогового контроля» и налагать меры ответственности за сколь угодно давний срок. (Ведомости, 15.07.05)
По мнению газеты «Ведомости» (статья «Зачем они нам?»), решение Конституционного суда не укладывается в правовые рамки. Если действовать по логике КС, но придется отменить и сроки давности в уголовном праве. Ведь если человек не пришел в правоохранительные органы с повинной, следовательно, он препятствовал раскрытию преступления, а значит сроки давности для него не действуют. (Ведомости, 26.07.05)
«Российская газета» (статья «Хранить три года, т.е. вечно») считает, что налоговики всегда придерживаются принципа искать умысел в любых действиях проверяемого. Таким образом, силами конституционных судей налоговые органы смогут взыскивать налоги и штрафы и пяти-, и десятилетней давности, считает газета. Кроме того, теперь каждое действие налогоплательщика, совершаемое в рамках налоговой проверки, может быть расценено как незаконное воспрепятствование действиям властей. Сегодня при выездных проверках многие просто показывают налоговикам документы и передают им копии - теперь же все придется фиксировать документально, в т.ч. сроки предоставления. Естественно, что подобная взаимная подозрительность только увеличит и без того немалый бюрократический оборот и спровоцирует рост числа судебных тяжб, пишет газета. Это решение снизит уверенность бизнеса в завтрашнем дне, считает газета. (Российская газета, 19.07.05)
По мнению «Новой газеты» (статья «Презумпцию невиновности еще надо доказать»), постановление КС фактически ставит под сомнение такие незыблемые нормы права, как срок давности и презумпция невиновности. Ради частного случая с ЮКОСом вся парадигма общественной жизни в России меняется с правовой на неправовую, считает газета. (Новая газета, 18.07.05)
Как считает судья Конституционного суда Анатолий Кононов, дав арбитражным судам право по своему усмотрению продлевать срок давности, КС вышел за пределы полномочий и «за рамки юридического мышления». Он выступил с особым мнением по данному постановлению КС. «Трехлетний срок должен отсчитываться до решения суда о виновности налогоплательщика, а предусмотреть его прерывание может только законодатель», - убежден А.Кононов. (Ведомости, 15.07.05)
Бывший зампред ЦБ Александр Хандруев считает, что постановление КС "делает норму трехлетнего срока давности ничтожной". (Труд, 16.07.05)
Управляющий партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев заявил, что "Впервые КС вынес откровенно заказное решение, которое было необходимо для разрешения ситуации вокруг ЮКОСа. При этом подход КС не соответствует ни сложившейся практике в арбитражных судах, ни теории права." (Коммерсантъ, 15.07.05)
Директор юридического департамента компании "Объединенные консультанты "ФДП" Алексей Котиков считает, что постановление КС создает опасный юридический прецедент, касающийся сроков давности. К примеру, в настоящее время длительность проверок ограничена определенным сроками. «Теперь представьте себе ситуацию: к примеру, налоговая инспекция 28 декабря вынесла решение о проведении проверки, приходит на предприятие, видит замок на дверях и заявляет, что не смогла провести проверку и поэтому продлевает срок давности", - сказал А.Котиков. (Время новостей, 15.07.05)
По мнению партнера московской коллегии адвокатов "ФБК-Право" Юрия Воробьева, налоговая инспекция вправе требовать предоставление любого количества документов в трехдневный срок. Невыполнение этого условия легко трактовать как «препятствование налоговому контролю». "Сейчас при камеральных проверках объем документов, требуемых налоговой инспекцией, таков, что часто непонятно, какие же документы она хочет получить. И потом всегда можно заявить, что затребованные материалы не были представлены", считает Ю.Воробьев. А под противодействием подразумевается, в частности, "отказ от предоставления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки". (Время новостей, 15.07.05)
Президент России Владимир Путин 21 июля подписал закон об изменении условий перехода на упрощенную систему налогообложения для малого бизнеса. Закон был принят Госдумой 8 июля. Предусматривается увеличение с 11 млн до 15 млн руб. объема дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения, и дохода налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на другие режимы налогообложения, с 15 млн руб. до 20 млн руб. С 1 января 2007 года предельная сумма будет ежегодно индексироваться на уровень инфляции.
В настоящее время при возврате с упрощенной системой налогообложения на общий режим налогообложения учитываются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы. Новый закон устанавливает один показатель – доходы.
Одновременно закон вводит понятие патента на 58 видов деятельности (при условии отсутствия наемных работников). В частности, это ремонт обуви, одежды, часов, квартир, автомобилей, ритуальные услуги и услуги консьержей, перевозка пассажиров, косметические услуги. Заплатив за патент один раз в год, предприниматель будет освобожден от всех прочих налогов. Стоимость патента будут определять региональные власти.
Комментарии политиков, чиновников, бизнесменов
По мнению председателя Госдумы Бориса Грызлова, принятие закона об упрощенной системе налогообложения отрицательно скажется на госбюджете. "Конечно, снижение налоговой нагрузки всегда сказывается на бюджете. Хотя в результате вступления закона в силу региональные бюджеты, по первоначальным подсчетам, дополнительно получат порядка полутора миллиардов рублей, федеральному бюджету эти поправки будут стоить примерно 17 миллиардов рублей", - сказал Б.Грызлов. В то же время, подчеркнул он, сокращение налоговой нагрузки само по себе недостаточно для развития малых предприятий - нужен и качественный рост этого сектора. "Не секрет, что многие субъекты малого предпринимательства создавались как "однодневки", - заметил он. (Интерфакс, 29.07.05)
Председатель бюджетного комитета Совета федерации Евгений Бушмин заявил, что порог перехода на «упрощенку» в 15 млн руб. недостаточен и должен составлять как минимум 30-40 млн рублей. Вице-президент ТПП Владимир Исаков настаивал на 50 млн рублей, а председатель Комитета по налогообложению и фискальной политике организации малого предпринимательства "Опора России" Александр Паперно заявил, что сумма должна составлять 60 млн рублей "как минимум". По мнению А.Паперно, «20 млн руб. - это унизительно мало». (Коммерсантъ, 05.07.05)
По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Владимира Исакова, увеличение порога выручки до 15 млн руб. не покрывает даже рост инфляции за те годы, что действует режим упрощенного налогообложения. (Время новостей, 15.07.05)