будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 20, 2025
Хозяйство

Игра в танки

Игра в танки
tanki.bmp
Кадр передачи

Прыжок в будущее

Мы публикуем материалы программы "Технопарк" от 21 апреля 2012 г.

Многопользовательская браузерная компьютерная игра «Танки Онлайн» была разработана пермской компанией AlternativaPlatform и впервые представлена в 2009 году. Сегодня в игре зарегистрировано почти 11 миллионов аккаунтов по всему миру, и интерес к ней не снижается. Создание такой игры – безусловный успех российской компании.

В 2004 году будущие основатели компании AlternativaPlatform - Антон Волков, Александр Карпович и Иван Зыков объединились в креативно-производственную «Группу товарищей». Они занимались созданием промо-сайтов. Бизнес развивался успешно. У «Товарищей» появились крупные заказчики - концерн Байер, страховая компания РЕСО Гарантия и другие. Но они решили, что способны на большее, чем создание промо-сайтов. В декабре 2006 года на основе собственных разработок было решено создать многопользовательскую сетевую игру.

Реализация идеи требовала финансовой поддержки. Средства получили от непрофильного инвестора – регионального холдинга, который занимался строительством и агробизнесом. В течение двух лет холдинг вложил в AlternativaPlatform 15 миллионов рублей, получив взамен половину компании. Деньги шли в основном на зарплаты сотрудникам. У этого были не только плюсы.

Александр Карпович: «Когда тебе ежемесячно просто приходит сумма денег на расчетный счет, на которую ты, не то что богато живешь, но скажем так, хлеб с маслом кушаешь, то мотивация воспринимать свой проект как бизнес – она ослабевает».

 Через год работы оказалось, что даже до выпуска демо-версии еще далеко. Деньги от регионального холдинга кончились. Окончание инвестиционного периода совпало с мировым финансовым кризисом.

Антон Волков, технический директор компании AlternativaPlatform: «Когда стало голодно, внезапно откуда-то взялась бешеная эффективность, и 15 человек за 4 месяца собрали проект с нуля, при этом параллельно переписав все технологии заново, потому что стало понятно, что в практическом-то применении они не очень удобны. Именно тогда были написаны – и физический движок, и новая 3D-библиотека, и была переделана серверная часть, и редактор был собран именно тогда. Все это всего за 4 месяца. И на конференцию разработчиков игр в мае мы приехали уже с готовой игрой».

На Конференции разработчиков компьютерных игр в мае 2009 года никому до тех пор не известные «Танки Онлайн» получили сразу два приза. Затем последовали награды от Russian flash award и победа в народном голосовании на сайте Mail.ru.

«Танки Онлайн» создана на основе флэш-технологий и 3D-графики, реализованной с помощью движка Alternativa3D. То, что на экране компьютера воспринимается как должное или вовсе не замечается, – тени от объектов, или отражения в стекле и полированных поверхностях – на самом деле требует серьезных усилий: мир создается заново.

«Танки Онлайн» быстро набирали популярность. Сейчас в часы пиковой нагрузки – примерно в 23 часа по Москве – на сайте одновременно сражаются около 70 тысяч пользователей. Если онлайн играет одновременно несколько десятков тысяч человек, синхронизация действий одного танка с остальными вызывает большие серверные нагрузки.

Антон Волков: «Это все доступно благодаря нашему другому движку - AlternativaCore. Его задача – обеспечивать коммуникации, работу с базами данных, сбор статистики, игровую логику этого игрового мира».

На чем зарабатывает компания? Игра устроена таким образом, что ее можно полностью пройти и заслужить звание маршала, не вложив ни копейки, но это потребует немало времени и усилий. Чтобы дело пошло быстрее, можно покупать премиальные сервисы, которые в «Танках Онлайн» приобретаются за внутриигровую валюту - кристаллы.

Александр Карпович: «Как лаборатория мы зарабатываем на лицензировании технологий, а как игра – мы зарабатываем на микроплатежах от игроков. Естественно, второе гораздо больше первого. Просто в силу того, что фундаментальные разработки и их использование в каких-то проектах – это штучное лицензирование. А покупка кристаллов – это массовое явление, и примерно 4-6% игроков время от времени вкладывают деньги в покупку кристаллов».

При этом AlternativaPlatform распространяет по лицензии лишь отдельные уникальные программы и библиотеки; в основном программное обеспечение выложено в открытый доступ. А движок Alternativa3D в конце марта 2012 года и вовсе вышел в режим Open Source, открыв исходные коды для всех желающих.

Антон Волков: «Alternativa3D доступна для использования любыми компаниями, частными лицами абсолютно свободно, бесплатно, в том числе для коммерческих применений. Например, Mail.ru в прошлом году создала свою игру "Территория 2" на нашем движке. Это наша принципиальная позиция, мы считаем, что публикация технологии стимулирует ее развитие».

AlternativaPlatform тесно сотрудничает с Adobe Systems. Американская корпорация доверяет пермской компании тестирование новых флэш-технологий и даже создание демонстрационных роликов, показывающих последние достижения Adobe. Однако AlternativaPlatform не связывает свое будущее исключительно с флэш-технологиями.

Антон Волков: «Даже в случае выхода на серьезные обороты другой технологии, например, HTML-5, у нас есть достаточно простой запасной план по конвертации всех наших клиентских технологий на другую платформу. Это должно занять буквально несколько человеко-месяцев».

Сейчас «Танки Онлайн» доступны во многих странах мира. В Китае создана компания AlternativaChina, которая занимается выводом игры на китайский рынок. Ближайшие планы AlternativaPlatform - получить новый раунд инвестиций, чтобы выйти на глобальный рынок, создать локализованные версии «Танков Онлайн» и обеспечить игрокам поддержку на родном языке.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).