будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 5, 2025
Хозяйство
Цыпин Арон

Интернет: все удвоится

Интернет: все удвоится
syrr.gif

Интернет-магазин "Озон" - самый крупный в России планирует в 2005 году увеличить совокупный оборот компании в 2 раза по сравнению с 2004 годом. Таким образом, его оборот возрастет до $40-45 млн.  Об этом заявил главный исполнительный директор Клиф Гоунтлетт во время пресс-конференции, посвященной итогам 7-летней работы компании и стратегии развития компании до 2009 года.

Долгожитель интернет-торговли имеет особый статус - его продажи осуществляются и через почтовые каталоги и через Интернет. В обоих своих ипостасях "Озон" обеспечил себе безусловное лидерство. Так оборот интернет-продаж в 2004 г составил более $12 млн , что в 2 раза больше аналогичного показателя за 2003 г. По словам К. Гоунтлетта, в соответствии со стратегией развития компании до 2009 г ежегодный прирост оборота интернет-магазина планируется на уровне 75-95 %, т.е. практически каждый год будет происходить удвоение продаж.

В принципе этот рост совпадает с данными российских интернет- компаний, доходы которых в 2004 г. от предоставления доступа выросли почти вдвое и составили $560 млн, а в 2005 году могут перевалить за $1 млрд.

Само руководство компании привязывает рост с ростом количества российских интернет-пользователей. По долгосрочным прогнозам компании, опирающимся на собственную статистику продаж в российских регионах, в 2009 г количество интернет-пользователей в регионах присутствия компании достигнет 20 % населения России.

В 2004 г количество принятых заказов составляло более 500 тыс, в 2003 г – около 290 тыс. В структуре продаж интернет-магазина в 2004 г 41 % составили книги, в 2001 г – около 52 %. Доля книг в общей структуре продаж интернет-магазина постепенно снижается.

Напротив доля DVD-дисков в структуре продаж возросла: в 2004 г она составила 17 %в 2001, 2003 гг – не более 5 %, правда соответственно снижался объем продаж аудио CD-дисков (в 2003 г – около 9 % против 14%, в 2001 г.) и аудио- и видеокассет в 2004 г – около 5 % против 20% в в 2001 г.

Среди регионов России - клиентов магазина по количеству заказов лидирует Москва – 49 % и Санкт-Петербург – 10 %, однако клиентами интернет-магазина становятся жители крупных городов России и даже небольших городов.

Чем привлекателен для них "Озон"? Прежде всего огромной номенклатурой товаров. Эта тенденция верна не только для Озона. Подобную тенденцию отмечают и все крупные интернет-торговцы.

Александр Беллюстин, руководитель направления интернет-магазина Techhome в беседе с корреспондентом Полит.Ру заявил: "В интернет-бизнес приходит крупный капитал. Для того, чтобы открыть маленький интернет-магазин достаточно стартового капитала $5-10 тыс., однако серьезный бизнес с большой номенклатурой (4.5 -5 тыс.позиций, а это только начало бизнеса, для серьезной работы требуется иметь  вналичии минимум 20-25 тысяч позиций) требует сейчас вложений соспоставимых с созданием оффлайнового гипермаркета в районе третьего кольца.

Оптовые торговцы электроникой "Русская игра", Bonanza и другие, естественно предпочитают работать с крупными порталами, или создают такие интернет-магазины сами. И эта тенденция - укрупнение бизнеса, видимо будет господствовать в ближайшие 2 года. Ситуация напоминает ситуацию в турбизнесе, где сейчас существует несколько настоящих туроператоров, и
одновременно огромное количество турфирм, которые живут и крутятся вокруг них.

Безусловно, владельцы крупных интернет-магазинов, уже вложившие серьезные деньги - обеими руками за такое укрупнение. Можно сказать, что если в ближайшее время не будет изменений – если завтрашний день будет похож на вчерашний, то количество мелких магазинов будет сокращаться". 

Конечно, российская интернет-торговля имеет свою специфику - никто не застрахован от отказов на товар, обозначенный в каталоге, как имеющийся на складе, или на везапное появление в счете нрафы доставка, необозначенной на сайте. Однако, это можно объясить трудностями роста и недостатком квалифицированных специалистов.

Тормозит интернет-торговлю и отстутствие онлайновых платежных систем - рассчеты производятся наличными, что создает ряд проблем, и возможно, создаст еще больше проблем в будущем. Российские интернет-магазины не очень хорошо прогнозируют сезонные пики в покупках - и, судя по всему,  не имеют представления о предновогоднем буме покупателей, на который ориентируются западные онлайн-торговцы. Кроме того, несмотря на меньшую себестоимость, цена в интернет-торговле с учетом доставки курьером чуть дороже, чем на привычных для многих оптовых рынках контрафактной продукции.

Однако не это главный фактор неизвестности тяготеющий на Рунетовскими торговцами. Интернет-торговля - это совершение покупок свободными людьми, которым интереснее работать, чем стоять в очередях в магазинах, это стиль жизни людей, которые дорожат своим рабочим временем, чуть больше чем  деньгами.

И главная стратегическая проблема развития интернет-торговли, это - будет ли увеличиваться количество таких людей в России.

Цыпин Арон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).