будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 17, 2025
Хозяйство

Инвестиционная пауза

Инвестиционная пауза
svinn

Рост ВВП в I квартале 2005 г. рост замедлился до 4,9% в год по причине падения частных инвестиций. Вложения в основные фонды в I квартале снижались в среднем на 0,7% в месяц.  Минэкономразвития деликатно называет это в своем докладе “инвестиционной и предпринимательской паузой” - пишет в редакционной статье газета "Ведомости".  

Взамен недостающих частных инвестиций глава Минэкономразвития Герман Греф договорился со своим коллегой и оппонентом Алексеем Кудриным о создании инвестфонда с независимыми от бюджета источниками финансирования в виде сверхдоходов от продажи нефти, т.е. фактически после двухлетней паузы было решено осуществить модернизацию за счет государственных инвестиций.

Размер этого фонда - 100 млрд руб., его предполагается использовать для развития транспортной инфраструктуры, особых экономических зон, инновационных проектов. Это кроме уже заложенных в проекте бюджета-2006 370 млрд руб., и еще $200 млн - на “национальные проекты” в этом году. Эти госинвестиции, по прогнозу Минэкономразвития, могут ускорить рост ВВП на 0,4-0,5 процентного пункта в год.

За счет таких инвестиций планируется создавать инфраструктуру на Дальнем Востоке. Ярким примером такого государственного точечного вмешательства в экономику является Восточный нефтепровод. Сумма запрошенная государственной "Транснефтью" составляет около $10 млрд., которые будут покруыты за счет японских кредитов. "ЮКОС" же планировавший более простой и эффектный вариант нефтепровода в Китай плаинировал обойтись собственными средствами в размере $2,5млрд. Такова видимо эффективность государственных инвестиций в России - 1/3 от вложенных денег приносят эффект, остальное - исчезает бесследно.

Кроме того, не совсем понятно, что будет с государственной, одобренной на самом высоком уровне инвестиционной программой в промышленность высоких преределов. Сделки крупных инвесторов Total, Siemens и Ruhrgas по приобретению промышленных активов были заморожены по причинам, далеким от экономических.

Эти недостающие иностранные инвестиции могли бы скомпенсировать инвестиции частные. Однако, они не идути не пойдут без восстановлении доверия бизнеса к власти и поощрении частных капвложений. Об этом договаривались на самом высоком уровне — на уровне премьера и президента. И суть этих договоренностей была проста: либерализация и упорядочение налогового администрирования со стороны власти, аккуратная выплата налогов и нелоббирование снижения ставок со стороны бизнеса.

Послабления были обещаны следующие: право на повторную проверку налоговики имели бы только в двух случаях — по решению суда (выявлены факты коррупции или фальсификации) и по просьбе самого налогоплательщика; возврат НДС при строительстве и капитальных вложениях помесячно, а не после ввода в эксплуатацию; отмена НДС с авансов.

Кроме того, предполагалось безусловно ограничить срок выездной проверки двумя месяцами; составить закрытый список документов, которые имеют право требовать налоговики; дать налогоплательщикам право обсуждать результаты проверок с руководством налогового органа. Все эти идеи были согласованы с бизнесом, и оставалось лишь формализовать это в виде поправок в Налоговый кодекс.

Результатом стало нарушение всех важнейших договоренностей, особенно по вопросу упорядочения проверок. Список документов остался открытым, проверки могут длиться до года, повторные проверки также де-факто могут проводиться по воле налоговиков — с санкции вышестоящего органа ФНС.

Можно гадать о причинах произошедшего: то ли проблема в плохом менеджменте внутри Минфина, или в слишком большом аппаратном влиянии ФНС, которое по ряду сведений подчиняется непосредственно не Минфину, а замглаве президентской администарции Игорю Сечину.

Но бизнесу важны не причины, а результат — и он такой, что рассчитывать на возобновление роста инвестиций едва ли приходится.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).