будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Хозяйство

Хроника широко объявленной отставки

Хроника широко объявленной отставки
poves.gif

Информация об отставке главы РЖД Геннадия Фадеева, впервые была озвучена комментатором в ходе матча футбольных клубов «Локомотив» – «Зенит» (РЖД спонсирует клуб «Локомотив»).  Позднее ее подтвердили источники «Газеты.Ru» в самой компании. Точку поставил глава департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ Денис Молчанов, который подтвердил факт перестановок.

Владимир Якунин стал президентом и председателем правления ОАО в одном лице, а экс-глава компании Геннадий Фадеев назначен помощником Михаила Фрадкова.

«Компания меняется. Предстоит интенсификация реформы и реорганизация органов управления. Тот карт-бланш, который в свое время получил Геннадий Матвеевич в вопросах реформирования, теперь получит Якунин», – сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к руководству компании.

Геннадий Фадеев принадлежит к касте «железнодорожников». Это обстоятельство было одним из ключевых, когда определялось, кто после ухода Николая Аксененко, близкого к "семье", возглавит МПС. Кстати, то, что Фадеев не стал разрывать отношения с Аксененко называлось главной причиной опалы.

По мнению экспертов в компании действительно назрели реформы. Однако Фадееву удавалось сохраняя структуру железных дорог проводить переоснащение парка, модернизировать управленческие схемы. Разрабатывались руководством РЖД и модные геополитические, капиталоемкие проекты - Россия приступила к реализации концепции транспортных коридоров, которые позволили бы ей использовать выгоды географического положения, как транзитера грузов из стран Персидского залива, а также из Кореи и Китая в Европу. Руководство РЖД провело серию интенсивных переговоров с западными инвесторами. В этом смысле компания быстро меняла свой имидж и получила хорошие шансы стать надежным заемщиком дешевых западных кредитов.

Формально же причиной стала неготовность руководства компании резко менять структуру управления, как и то, что Фадеев уже два года назад достиг пенсионного возраста. "В правительство подано предложение по новой структуре компании. Очевидно, что Геннадий  Матвеевич реализовать эту идею не мог или не хотел". Речь идет об укрупнении так называемых филиалов дорог – они укрупнятся и их число сократится с 17 до 7. Укрупнение филиалов означает попытку усиления контроля над мощными, и зачастую неучтенными финансовыми потоками региональных железных дорог.

Проблема заключается в том, что руководители филиалов - железных дорог контролировали не только финансовые потоки. Они обеспечивали работу (почти бесперебойную) изношенного хозяйства железных дорог. Фадеев, как грамотный специалист, безусловно относящийся к высшей иерархии касты железнодорожников был в этом смысле для них своим - и как руководитель - технарь, и как арбитр в хозяйственных спорах. 

Якунин, которого подозревают не без оснований в близости к клану "питерских" должен был под сенью Фадеева подучиться, навести контакты с железнодорожниками, вникнуть в специфику. Однако, до последнего момента Фадеев оставался реальных хозяином компании: несмотря на большие полномочия Владимира Якунина, последнее слово во всех вопросах якобы оставалось за президентом, касались ли они хозчасти, финансов или стратегического планирования.

Накануне технической модернизации парка РЖД, запуска скоростных поездов и решения других общегосударственных и капиталоемких вопросов такое положение было нетерпимым. Тем более, что Геннадий Фадеев не раз выступал против предложенного сокращения количества железных дорог на том основании, что управлять укрупненными активами будет куда труднее, чем существующими 17 компаниями. Глава РЖД говорил о возможной потере управляемости в ходе реализации такой схемы, а также о том, что такое укрупнение растянется на годы и будет весьма затратным.

Подробности в статье "В "России" дураков не держат"

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).