будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 1, 2025
Хозяйство

Летайте правильными самолетами

Летайте правильными самолетами
fly

Туроператоры бьют тревогу: из-за запрета чартерных рейсов туры могут вырасти в цене до 30 процентов. И просят отменить запреты. Ситуация повторяется уже второй год и стала следствием жесткой конкурентной борьбы мейджоров и региональных компаний. Побеждают первые, страдают туристы.

Согласно анализу, проведенному АТОР, чартерной перевозки в этом сезоне на всех желающих может не хватить. Вчера Ассоциация Туроператоров России (АТОР) выступила с открытым письмом на имя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта с просьбой пересмотреть ранее принятые решения и дать допуск попавшим под запрет авиакомпаниям.

Операторы винят государство: накануне майских праздников Росавиация запретила 4 чартерные программы по Болгарии, по Греции –13, по Германии – 1, по Испании – 6, по Италии – 8, по Румынии – 1, по Тунису – 3, по Турции – 9, по Хорватии – 14, по Черногории – 5, и по Чехии – 3.

«По оценкам экспертов, непредсказуемость решений Росавиации приведет к серьезному удорожанию туристических пакетов на самых массовых направлениях», - говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России. Рост ожидается на уровне до 30 процентов.

Туроператоры сетуют, что решения Росавиации появляются буквально накануне начала полетных программ. Так произошло перед майскими праздниками: решение было опубликовано за неделю до них и туроператорам срочно пришлось искать места на «разрешенных» бортах.

Проблема усугубляется тем, что запрещенные Росавиацией чартерные программы — рейсы в основном лоу-костеров, региональных дешевых перевозчиков.

Рейсы российских авиакомпаний-мейджоров обходятся дороже.

В Ассоциации туроператоров уверяют, что рассчитывали заявки на перевозку туристов с учетом резко изменившегося спроса из-за революций в Северной Африке. Данные из-за рубежа их соображение подтверждают: россияне переориентировались на другие направления. Так, по данным министерства культуры и туризма Турции, количество россиян, посетивших страну, выросло в первом квартале 2011 года в полтора раза, до 180 тысяч человек. Даже при условии межсезонья рост турпотока в страну в целом составил почти 15 процентов.

На популярном форуме сайта Tourdom, работники туриндустрии горячо обсуждают новости о запрете на полет чартеров и поднятие топливного сбора. Посетители форума винят Росавиацию и подозревают крупнейшие авиакомпании (в основном «Трансаэро» и «Аэрофлот») в лоббизме собственных интересов.

Рыночная ситуация в целом способствует различным конфликтам интересов.

Упавший в кризис рынок выездного туризма фактически восстановился и демонстрирует тенденцию к росту.

По данным Ростуризма, если в 2009 за границу в качестве туристов выехали 9,5 млн россиян, то в 2010 их насчиталось уже 12,6 млн. По данным РБК.research, в 2010 году объем российского рынка выездного туризма составил около 157 млрд руб. Иные оценки еще выше. По данным «Интуриста», объем продаж в 2009 году составлял $6,9 млрд, и подрос до более чем 8 млрд в 2010 году. На 2011 год президент ВАО «Интурист» прогнозировал рост продаж зарубежных туров до 12,1 млн (в 2009 было 8,1 млн) при увеличении объема продаж на российском рынке до $10,4 млрд.

И на этом рынке происходит серьезная борьба за увеличение объемов перевозок. Региональные операторы теснят мейджоров с привычных лидерских позиций. В прошлом году оренбургская Orenair потеснила на рынке международных перевозок с третьей (после «Аэрофлота» и «Трансаэро») позиции государственную авиакомпанию «Россия», продемонстрировав рост в 52 процента. У того же «Аэрофлота» рост составил 32 процента. Рост Orenair стал возможен прежде всего благодаря ставке на чартеры и союз с крупным турагентом «Пегас Туристик».

Рост рынка и активизация региональных авиаперевозчиков провоцирует квазиконкурентные методы борьбы.

Мейджоры активно защищают свои рынки — в особенности московский. В прошлом году ведущие авиакомпании придумали использовать приказ Минтранса под номером 92, по которому надо согласовывать чартерные рейсы с назначенным на маршруте регулярным перевозчиком. «Аэрофлот», скажем, тогда решил, что рейсов на Кипр достаточно и заблокировал ряд чартерных программ.

В этом году у мейджоров появился еще один весомый аргумент для недопуска региональных перевозчиков в Москву — перегруженность московского авиаузла, которую они, совместно с руководством аэропортов, доказали Минтрансу и даже премьеру Владимиру Путину (см. Разрубить авиационный узел). Чему следствием стало продолжение функционирования 92-го приказа министерства и новые запреты чартерных программ регионалов. Фокус лишь в том, что пострадают не только авиакомпании, но и граждане.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).