будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
гражданская авиация SSJ-100
Июль 6, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Маленький «Суперджет» за большие деньги

Маленький «Суперджет» за большие деньги
5096752254_2b62486090_o
Сухой Суперджет-100. Источник: SuperJet International/flickr.com

Президент Владимир Путин одобрил предложение выделить 85 млрд рублей на создание новой версии Sukhoi SuperJet (SSJ-100). Об этом в понедельник пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседников в аппарате правительства и администрации президента.

Владимир Путин, по словам источников, наложил положительную резолюцию на письмо, которое было направлен ему министром промышленности и торговли и, по совместительству, председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.

 
Владимир Путин на встрече с Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым
kremlin.ru

Новая версия самолета будет укороченной по сравнению с той моделью, что выпускается сейчас. Кроме того, как пишет Мантуров, в ней должно быть минимальное количество импортных комплектующих, включая замену двигателей. «Коммерсантъ» отмечает, что благодаря увеличению доли отечественных деталей, новый самолет сможет закупать специальный летный отряд «Россия» и Минобороны, которые нуждаются в обновлении устаревшего авиапарка.

В базовой модели SSJ-100 предусмотрена установка 98 кресел, в «урезанном» варианте будет только 75 кресел, также будут внесены изменения в крыло, фюзеляж и бортовой комплекс авионики.

Десять уменьшенных SSJ-100 с новыми двигателями может заказать специальный летный отряд «Россия» (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на сумму 35 млрд рублей, пишет издание. Заказ еще около 30 таких машин рассматривает Минобороны. В феврале газета «Ведомости» сообщила, что авиакомпания S7 подала предварительную заявку на покупку 100 самолетов SSJ100 — причем речь в статье шла именно об укороченной версии. Такие самолеты компания сможет эффективно использовать на региональных маршрутах внутри России, поясняли источники издания.

 
Кабина пилотов Сухого Суперджет-100
SuperJet International/Wikimedia Commons

Источник «Коммерсанта» в аппарате правительства объяснил, что этот проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов. Для этого нужен «мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов». «Если S7 поможет, то внакладе не останется», — заверил собеседник газеты.

Отметим, что изначально SSJ100 создавался как рыночный продукт, который смог бы конкурировать с самолетам других производителей не только в России, но и за границей. Все последнее время SSJ был самым «живым» проектом в отечественном авиастроении, с 2008 года было произведено 155 самолетов, а поставлено авиакомпаниям — 122 штуки. Правда, эксплуатируется только 112 самолетов. В 2017 году был установлен рекорд, произведено 33 самолета (больше, чем когда-либо), а поставлено 25 самолетов (больше, 27, было только в 2014 году).

Но есть и проблемы — и, судя по всему, переориентация проекта на государственного заказчика может их решить, хотя и похоронит саму идею конкурентоспособного российского самолета.

Например, у Гражданских самолетов Сухого достаточно много неликвидной техники: стоит без движков первый серийный самолет, который был возвращен из разорившейся «Арм Авиа». Также стоят «на приколе» 5 из 10 самолетов, которые были возвращены «Аэрофлотом» в обмен на машины с более современными компоновками. Также простаивают три самолета, возвращенные из обанкротившейся индонезийской компании Sky Aviation.

 
Сухой Суперджет-100 компании "Аэрофлот" в аэропорту Пулково
RussianTrooper/Wikimedia Commons

Но и авиакомпании, которые продолжают использовать SSJ100, делают это не очень активно. У того же «Аэрофлота», у которого сейчас 42 самолета этой марки, редко когда можно видеть, чтобы один SSJ100 за день совершал несколько перелетов — то есть выполнял стандарт, доступный для других моделей.

Не стоит забывать и о конкурентах: похожие по характеристикам самолеты выпускает бразильский Embraer (ERJ), канадский Bombardier (CRJ) и, наконец, японская компания Mitsubishi (MRJ). Конкурировать с ними сложно — если, конечно, не начинать массовую поставку самолетов российским правительственным структурам.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).