будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
бизнес малый бизнес экономический кризис
Май 13, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 1 ноября

Наутро. 1 ноября
23348743165_04858e4c04_b
Закрытие ресторана японской кухни. Источник: Фото Москвы / Moscow-Live.ru

 

 

Ресторанный сегмент впервые за последние семь лет сократился в номинальном выражении — на 1,4% за период с января по август 2016 года. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group. До этого фиксировалось снижение рынка в сопоставимых ценах, то, что он падает и в номинальном выражении, стало ясно только сейчас.  

Это снижение обусловлено падением посещаемости ресторанов, а следовательно и выручки. А вот сегмент заведений быстрого питания, наоборот, демонстрирует уверенный рост, его доля возросла с 35 до 39% на рынке.

Тенденцию спада в ресторанном бизнесе подтвердили в Федерации рестораторов и отельеров. Ее президент Игорь Бухаров заметил, что ситуация складывается лучше для сетевых заведений, которые за счет своих масштабов получают ощутимые скидки у поставщиков и все еще удерживают цены от повышения.

Если в сегменте фастфуда ситуация стабильная, то в немного более дорогом сегменте, включающем кафе и кофейни, наблюдается ощутимое падение. Экономический кризис привел к тому, что все больше людей не могут или не готовы себе этого позволить. Среди представителей ресторанных сетей единого мнения нет, в разных заведениях ситуация складывается по-разному. Прогноз NPD на фоне такой статистики вполне ожидаемый: эксперты считают, что ресторанный рынок до конца текущего года продолжит сокращаться в отличие от фастфуда.

Предприниматель в сфере общественного питания Дмитрий Ицкович в беседе с «Полит.ру» заметил, что эта тенденция касается не только ресторанного бизнеса и быстрого питания, а в целом вполне характерна для финансового поведения россиян в условиях экономического кризиса: «В массмаркете люди сокращают необязательные расходы, поход в ресторан — это категория необязательных расходов, а еда в дороге — категория обязательных. У человека, который съел хот-дог, а не пошел куда-то пообедать, возникает ощущение экономии. Дело даже не в том, что реальные доходы сократились, а в перераспределении, потому что при этом продукты тоже дорожают, все инфраструктурные услуги дорожают, в том числе жилищно-коммунальные услуги, телефония, а это обязательные платежи, которые люди должны платить. Этот тренд абсолютно коррелирует со статистикой крупных торговых сетей, где идет перераспределение в сторону более дешевой корзины. То есть наблюдается та же самая тенденция», — сказал предприниматель.

По мнению г-на Ицковича, эта тенденция будет только усиливаться: «Будет расслоение на модные и успешные рестораны в достаточно высоком ценовом сегменте, которые тоже, возможно, будут предлагать какие-то более гибкие варианты по чеку, и на то, что называется лоукост. Например, некий корпоративный лоукост, который создает у потребителя ощущение, что он тратит те же деньги, как если бы купил продукты в магазине».

Говоря о перспективах рынка общественного питания, он не исключил развития малых форм быстрого питания, однако подчеркнул, что некоторые сложности могут возникнуть: «Это связано еще и с человеческой активностью. Бизнес в сфере общественного питания, с одной стороны, довольно сложный, а с другой, на прямой ход несложный. И многие люди, у которых есть какие-то сбережения, которые потеряли работу, теперь пытаются выживать сами. Они начинают заниматься какой-то минимальной переработкой: купил сосиску за 1 рубль, сварил и продал уже за 1,2 рубля, или закатал в тесто и продал уже за 2 рубля. Это не гигантские доходы, но они могут замещать потери домохозяйства в зарплатах и каких-то других источниках дохода.

Другое дело, как будет устроено регулирование, и как будет работать фискализация этого дела, как будут работать правоохранительные органы, и будут ли они давать таким активностям развиваться во что-то большее. Еще вопрос в гибкости сетей, которые тоже развиваются, входят в эти рынки и дают вменяемые сервисы в низких ценовых сегментах, насколько они смогут осваивать новые территории, потому что на территории, где платежеспособность высокая, есть конкуренция. Ну а развитие, на мой взгляд, могут получить территории, на которых пока еще не предоставлен цивилизационный сервис», — заключил Дмитрий Ицкович.

Председатель Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко считает, что сокращение в ресторанном бизнесе вызвано в первую очередь расширением сетей быстрого обслуживания, которое привело к оттоку части клиентов из сегмента ресторанов в сегмент быстрого питания: «Это связано со снижением покупательской способности населения, в целом объем потребления снижается, но это не так заметно из-за увеличения среднего чека в ресторанах. На мой взгляд, в Москве и Санкт-Петербурге не так сильно заметен отток клиентов из ресторанов и кафе, в основном данное сокращение характерно для остальных городов России. В принципе, такое сокращение не критично, вероятность того, что ситуация сбалансируется к новому году, высока, посещаемость ресторанов в этот период традиционно увеличивается.

Что касается дальнейшего развития фудкорта, то неправильно делать акцент на развитие только сегмента быстрого питания. Ресторанному бизнесу в России еще есть куда развиваться, особенно в сегменте демократичных ресторанов. Говорить о кризисе в ресторанном бизнесе не стоит, так как успешные бизнес-концепты будут выживать вне зависимости от экономической ситуации. В ближайшем будущем тенденции развития ресторанного бизнеса диктуют сокращение доли дорогих ресторанов с фешенебельной обстановкой и, наоборот, увеличение количества демократичных заведений с едой по доступной цене», — поделился своим прогнозом г-н Кравченко. 

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).