будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
госзакупки офшор
Июль 2, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 14 июля

Наутро. 14 июля
offshore
Офшорная компания. Источник: Фото: newscastic.com
 

Во вторник президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает совершать госзакупки у компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Соответствующий документ доступен на официальном портале правовой информации. государственным организациям совершать закупки у офшорных компаний.

По идее правительства, этот закон должен поддержать отечественных производителей и дополнительно простимулировать импортозамещение. К тому же, он направлен и на деофшоризацию российской экономики.

Напомним, что проект этого закона в Госдуму внесло Минэкономразвития еще в апреле прошлого года, а принят он был 3 июля. Как сообщается, теперь недопустимо, чтобы участник закупки был зарегистрирован в какой-либо из офшорных зон. Контролем этого вопроса будет заниматься комиссия по осуществлению закупок. В настоящий момент в черный список Минфина включены 14 офшорных государств.

Доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС  Эмиль Мартиросян положительно оценивает новый закон: «На мой взгляд, это очень сильная мера. Любая запретительная мера сильная, но в данном случае не только поддерживаются российские производители, но и прекращаются сомнительные сделки, когда закупки происходят у аффилированных структур, в том числе и из офшоров», — говорит он.

«Получается, что таким образом наш президент старается прервать связи аффилированных офшорных структур с внутренними закупками. То есть эта циркуляция денег через аффилированные юрлица тоже прекратится».

При этом, по его мнению, одной лишь этой мерой дело ограничиться не должно: «Запретительный механизм должен обернуться неким разрешительным механизмом внутри страны, — рассуждает эксперт. — Этот разрешительный механизм, в свою очередь, должен подразумевать поддержку малого и среднего бизнеса как в участии в тендерах на госзакупки, так и в получении преференций к поставкам крупной товаропроводящий сети. То есть эта мера необходима, но она станет достаточной, если вторым этапом станет разрешительный, поддерживающий механизм в отношении малого и среднего бизнеса».

«В целом, конечно, инициатива очень сильная, и она очень существенно скажется именно на деофшоризации нашей экономики», — заключает эксперт РАНХиГС.

Заместитель директора Центра развития конкурентной политики и государственного заказа ИПКГМУ РАНХиГС Николай Баранов считает, что принятие данного закона —  логичный итог длительных обсуждений: «Это вопрос не сегодняшнего дня, об этом говорили еще с конца 2014 года. Говорили о том, что надо ограничить и полностью исключить участие офшорных компаний из системы госзакупок. То есть этот вопрос уже давно обсуждался, и сейчас он просто приобрел форму закона»,— говорит Баранов.

«Он узаконивает то, что очень медленно, постепенно внедрялось в систему госзакупок как для государственных предприятий, так и по 223-ФЗ для госкорпораций и бюджетных учреждений. Какого-то явного движения сейчас не произойдет, потому что этот процесс идет уже более полугода», — считает эксперт.

По его мнению, это действительно эффективно простимулирует импортозамещение и деофшоризацию российской экономики: «Грубо говоря, те денежные средства, которые государство выделяет через систему госзакупок, поступят напрямую российским производителям и организациям, которые имеют российских учредителей, предприятиям, которые расположены на территории России», — рассуждает Баранов.

«То есть те организации, которые имеют какое-то офшорное происхождение, или учредители являются офшорной организацией, физически уже не смогут принять участие в закупках», — рассуждает эксперт академии, добавляя, что теперь такие предприятия будут вынуждены переходить в российскую юрисдикцию, чтобы сохранить возможность участвовать в тендерах на госзакупки.

«Смысл закона прост: приходите в Россию, открывайте организацию, платите налоги и на равных участвуйте в системе госзакупок. Им ничто не мешает, процедура легкая, простая и не требует существенных затрат», — уверен Николай Баранов.

Член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов поделился мнением по этому вопросу с «Российской газетой»: «Объем госзаказа составляет около 7 триллионов рублей — это 10% ВВП. Логично, что чем больше этих средств распределяется в нашей стране, тем эффективнее госзаказ стимулирует рост ее экономики. Важно, чтобы реализация закона не обременяла избыточными требованиями к конкурсной документации всех без исключения участников тендеров, что может стать дополнительным барьером участия в закупках малого и среднего бизнеса»,— сказал Фахретдинов.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).