будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Турция санкции
Июль 4, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 16 декабря

Наутро. 16 декабря
ankara
Турция. Источник: Фото: yerbilgisi.com
 

В среду в СМИ появилась информация, что Россия может ввести новые санкции против Турции. «Коммерсантъ» сообщил, что новый пакет санкций предусмотрен в проекте постановления правительства, который подготовило Минэкономики по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева в рамках «специальных экономических мер» в отношении Турции.

По информации издания, новый документ включает список работ и услуг, которые  запрещаются на территории РФ для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции. В их числе импорт строительных услуг, туристических услуг, гостиниц. Кроме того, новые ограничения коснутся деревообрабатывающей отрасли и обучения гражданского персонала авиакомпаний РФ в Турции.

Источник газеты, имеющий отношение к этому проекту, сообщил, что на новые контракты российских юридических и физических лиц с турецкими в РФ нельзя будет оформить паспорта сделок, а без этих паспортов станет невозможно проведение в России банковских платежей в адрес турецких юрлиц и обратно. Также будет полностью запрещено любое участие турецких резидентов в госзакупках РФ.

Отмечается, что ограничения коснутся только новых контрактов, те, что были заключены до 10 декабря могут продолжать осуществляться в соответствии с прописанными условиями. К тому же, не исключено, что в перспективе в новые ограничения будут внесены исключения для турецких компаний, уже работающих на российском рынке.

В пресс-службе правительства информация о том, что допускается возможность введения новых санкций. «В настоящее время в правительстве, действительно, прорабатываются возможные меры в части работ (услуг). Если соответствующие решения будут приниматься, правительство будет незамедлительно о них сообщать», — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы кабмина.

В этот же день в Совете Федерации прозвучал призыв к ужесточению санкций против Турции в ответ на отказ возместить ущерб за сбитый ею Су-24. С этой инициативой выступил первый зампред комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич: «Все, Рубикон перейден. Полушагами здесь не обойдешься. Нашим ответом должны стать серьезные и, подчеркиваю, всеобъемлющие ограничительные меры в отношении Турции», — заявил сенатор. Он подчеркнул, что после этого отказа «дверь отношений с Турцией захлопнулась».

Напомним, что санкции против Турции уже были введены в начале текущего месяца: заморожен проект трубопровода «Турецкий поток», запрещены чартерные перевозки между Россией и Турцией, отменен безвизовый режим, вступили в силу некоторые ограничения на найм работников из Турции, а также введена продовольственное эмбарго на ряд продуктов из Турции.

Декан факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, кандидат экономических наук, доцент Сергей Серебренников сомневается, что в новых санкциях против Турции есть необходимость: «В принципе, ограничения, которые были введены еще в первой волне санкций, фактически привели к тому, что производственные связи между Турцией и Россией были порушены. Основные статьи взаимодействия у нас были по поставкам комплектующих для автопрома из Турции и по зерну, по сельскому хозяйству. Мне кажется, что вторая волна санкций уже не конструктивна, и дальнейший разрыв экономических отношений ни к чему хорошему не приведет».

«Мне кажется, что необходимо остыть и трезво взвесить все происходящее в дальнейшем. Сейчас говорить о второй, третьей волне, особенно на фоне того, что мировая экономика сейчас находится в кризе, мне кажется, неконструктивно», — полагает Сергей Серебренников.

Эксперт президентской академии также подчеркивает, что эта ситуация крайне болезненна для турецкого бизнеса, а вот на российский бизнес она оказывает негативное влияние в гораздо меньшей степени: «Я уже перечислил, что основные направления, связанные с производством, были в автопроме. Мы найдем рынки, новых поставщиков, а комплектующие можно как собирать в России, так и закупать их в Европе, Китае — это не проблема. Уже появились схемы поставок этого всего через Белоруссию или через Казахстан, то есть через наших ближайших соседей, которые в эти санкционные схемы не попали. Мне кажется, что для России эти санкции менее болезненны, чем для Турции, хотя оценивать это должны эксперты с цифрами, но думаю, что раньше следующего года, когда появятся какие-то контракты и будут произведены первые закупки, мы сможем оценить масштаб катастрофы. Пока об этом говорить рано».

Профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности (ФНБ) РАНХиГС, доктор политических наук Александр Михайленко допускает такое развитие событий: «Это вполне возможно в русле того, как ведет себя турецкая сторона. Я думаю, что это совершенно неприемлемо, что они сбили самолет и вместо того, чтобы извиниться, взять вину на себя и компенсировать этот ущерб, они придерживаются своей позиции», — считает профессор.

По его мнению, это усложнит и без того непростую экономическую ситуацию в России: «Эти меры, конечно, повлияют и на Россию, потому что надо будет искать замещение, надо чтобы кто-то другой пришел на этот рынок, очевидно будут какие-то потери. Но я думаю, что в данном смысле самое главное, что есть определенный политический курс, связанный с тем, что так быть не должно, так не могут поступать, тем более так называемые стратегические партнеры. Я думаю, что эта жесткая линия будет выдержана, и меры эти будут приняты», — говорит эксперт.

«В любом случае, у нас очень большой рынок. 145 миллионов населения — это лакомый кусок для любого поставщика, любого контрагента, поэтому для Турции, я думаю, это будет очень существенный удар. Что касается нас, то тоже какие-то потери будут, это ощутиться, но я думаю, это по крайней мере будет какое-то временное явление, потому что свято место пусто не бывает, придут другие и будут поставлять те же услуги и товары», — заключает Александр Михайленко. 

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).