будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Евросоюз санкции
Июль 3, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 18 марта

Наутро. 18 марта
renzi
Премьер-министр Италии Маттео Ренци и премьер-министр Греции Алексис Ципрас. Источник: Фото: European Union
 

В четверг в Брюсселе состоится заседание саммита ЕС, на котором планировалось поднять вопрос о продлении Евросоюзом санкций против России. В среду было объявлено, что главы стран Евросоюза не будут принимать решения о продлении санкции в отношении России в ходе саммита ЕС на этой неделе. Решение продлить санкции против РФ как минимум до конца 2015 года может быть принято в июне-июле на одной из грядущих встреч лидеров стран ЕС.

Накануне стало известно, что семь стран-участниц Европейского Союза не поддерживают антироссийские санкции. По информации Bloomberg, речь идет об Италии, Греции, Кипре, Австрии, Венгрии, Испании и Словакии.

Лидеры некоторых из этих стран посещали Россию с официальными визитами и пообщались с российским президентом Владимиром Путиным. В частности, в феврале в Москву прилетал президент Кипра Никос Анастасиадис. Тогда результатом встречи глав государств стало предоставление российскому военно-морскому флоту доступа к кипрским портам. В марте с визитом прибыл итальянский премьер Маттео Ренци, а уже в апреле ожидается встреча в Москве с главой греческого правительства Алексисом Ципрасом.

Эти страны, так же как Австрия, Венгрия, Испания и Словакия, изначально не поддерживали экономические санкции, введенные Евросоюзом как ответ на вмешательство России в конфликт на Украине. 

Заведующая кафедрой внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС Ольга Абрамова напоминает, что решение о продлении или прекращении действия санкций в отношении РФ должно быть принято Советом Европейского Союза «квалифицированным большинством»: «По правилам Евросоюза, достаточным для принятия решения, являются 15 стран, 260 голосов из 352 возможных и 62% населения ЕС. Все условия должны быть соблюдены. На страны, выступающие против продления санкций, приходится 101 голос  (Италия – 29, Испания – 27, Греция и Венгрия по 12, Австрия – 10, Словакия – 7, Кипр – 4), что не позволяет набрать минимальное количество голосов.», — говорит эксперт. Она также отмечает, что нынешние санкции действуют до июня текущего года, и тогда их действие должно будет либо прекращено, либо продлено. «Я думаю, что страны, очень сильно пострадавшие как от ответных санкций, так и от собственных, выступают категорически против продления санкций. Дело в том, что в ряде стран Европейского Союза,  в том числе и в Германии, сейчас проходят демонстрации, например, во Франкфурте-на-Майне. Там многие оппозиционные партии и само население выступают за отмену санкций и не поддерживают политику Меркель. Поэтому вряд ли они согласятся на продление этих санкций», — рассуждает Ольга Абрамова.

Она также отмечает, что у Греции сейчас стоит еще одна проблема — возможного выхода из еврозоны, хотя пока что она еще остается в ее составе. «Политическая ситуация такова, что присутствует давление на эти страны со стороны Германии, Великобритании и, опосредованно, США, руководство которых надавливало на представителей Европейского Союза, — говорит эксперт РАНХиГС. — А так, страны Евросоюза уже за этот год потеряли, по разным экспертным оценкам, от 20 до 40 миллиардов долларов. Это огромнейший ущерб экономике. Поэтому я думаю, что санкции со стороны Европейского Союза возможно продлены не будут», — считает Абрамова.

По словам эксперта, сейчас   намечается развитие двустороннего сотрудничества, которое было заморожено на это время. В частности, вполне вероятна отмена эмбарго на поставку греческих фруктов, овощей и других продуктов питания. «В Испании тоже проблемы. Туда из-за девальвации рубля резко сократился поток туристов, который раньше был огромный, снизились продажи недвижимости. Такая ситуация не только в Испании, но и, например, в Болгарии. То есть это не выгодно никому, потому что Россия  во многом способствовала  экономическому развитию этих стран, которое в последнее время замедлилось», — рассуждает эксперт. 

«Есть определенная черта,  за которую переходить невыгодно никому», — подводит итог Ольга Абрамова. 

Заместитель заведующего отделением управления проектами и программами по международным вопросам, доцент кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества ИГСУ РАНХиГС Роман Андреещев  считает, что решение Евросоюзу дастся с трудом: «Давление со стороны Евросоюза на эти страны, конечно же, будет. 19 марта переговоры будут достаточно длительными, потому что основные локомотивы Европейского союза — Германия, Франция и в меньшей степени Великобритания — будут настаивать на ужесточении и на введении новых санкций. Поэтому посмотрим, как эти семь стран себя поведут, удастся ли их убедить или нет. Мне кажется, что они все-таки будут стоять до конца, потому что по большому счету в настоящее время политических причин для введения новых санкций против России нет. Мы придерживаемся минских договоренностей, поэтому дополнительных обвинений в том, что Россия чем-то препятствует нет. По-моему, лишь Киев сейчас препятствует  исполнению этих договоренностей, остальные стороны, подписавшие документ, все условия выполняют. ЛНР и ДНР, по-моему, даже досрочно выполнили взятые на себя обязательства по выполнению первых пунктов, в частности, по отводу тяжелой техники от линии разграничения», — рассуждает Андреещев.

Он предполагает, что в ходе заседания саммита ЕС единства не будет: «Меня в этой точке зрения укрепляет недавнее официальное заявление в прессе председателя Еврокомиссии о том, что в настоящее время, как бы это ни печально выглядело, по его словам, достигнуть единства в Евросоюзе по России невозможно», — говорит эксперт.

По словам Андреещева, о партнерстве этих семи стран с Россией пока трудно говорить, потому что оно должно выражаться в конкретных шагах и действиях: «Во-первых, прежде всего нужно посмотреть, что произойдет завтра, изменят ли эти страны свои позиции. Во-вторых, Европейский союз и, как я уже сказал, основные его локомотивы, будут стоять до последнего на единстве политической и экономической позиции ЕС, добиваться единой линии. Возникает вопрос, смогут ли эти семь стран выйти из этой единой политической и экономической линии Европейского союза. Мне кажется, что на сегодняшний день это проблематично, потому что рычаги воздействия на эти страны есть», — отмечает Андреещев, напоминая о том, что как раз именно эти страны не очень успешны в экономическом плане, как те же самые Германия и Франция. «Это наиболее отставшие страны Европейского союза, и их вес тоже не очень силен как в экономике Евросоюза, так и в мировой экономической иерархии», — отмечает эксперт. 

«В Италии сейчас проблем навалом — там сейчас безработица зашкаливает за 25%, в Испании безработица — за 28%. В Греции проблемы с экономикой еще хуже чем с Испанией и Италией. Поэтому их вес несравним с Германией, Францией и Великобританией», — говорит  эксперт РАНХиГС.

На вопрос о том, будут ли ограничения, введенные Россией в ответ на санкции Евросоюза, как-то корректироваться в отношении семи стран, выступающих за непродление санкций, Роман Андреещев предположил, что по отдельным позициям, мы, возможно, и пойдем навстречу, но в целом это маловероятно: «Например, если в России есть какое-то производственное предприятие из тех семи стран, то есть вложение в виде прямых капитальных инвестиций, то мы на какие-то подвижки и можем пойти. Например, можем разрешить поставку каких-то комплектующих или еще чего-то. Это будет поддерживать и наше производство, будут и рабочие места. Но если взять и отменить ограничения для отдельных стран ЕС, то те же самые Германия, Франция и Великобритания потом начнут возмущаться, что происходит какая-то дискриминация. Поэтому я пока не уверен, что в отношении этих семи стран будут сделаны какие-то существенные подвижки», — резюмирует эксперт.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).