будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Камчатка Сахалин Хабаровский край
Июль 3, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 29 сентября

Наутро. 29 сентября
23718705212_a9c0e3c3c4_b
Владивосток. мост через бухту Золотой Рог.. Источник: Фото: Alexander Gubin

Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в среду объявил, что свободные порты на Сахалине, Камчатке и в Хабаровском крае должны начать работу уже до конца текущего года, передает «Интерфакс».

«Я считаю, сегодня можем уверенно сказать что добились того что свободный порт Владивосток работает, у нас здесь сегодня 140 резидентов, более 200 млрд инвестиций. Точно так же должны заработать свободные порты на Камчатке, в Хабаровском крае, на Сахалине. Все это надо довести до конца года до рабочего состояния», — сказал Юрий Трутнев. По его словам, с главами регионов, где будут открыты свободные порты, уже есть договоренность, что к зиме будет привлечено по десять резидентов, на данный момент уже есть по 4-5 резидентов в каждом из этих трех свободных портов. «Это скромная задача, потому что мы ставили более жесткие задачи здесь во Владивостоке. И по срокам и по количеству резидентов, но с чего-то надо начинать», — добавил полпред.

Также он подчеркнул, что участие в свободных портах будет открытым, и всем желающим будет оказано содействие в этом направлении.

Заведующий кафедрой менеджмента Высшей школы государственного управления РАНХиГС Илья Быковников в беседе с «Полит.ру» заметил, что открытие новых свободных портов — это дополнительный фактор инвестиционной привлекательности страны, так как это регион, который обеспечивает связь с внешним миром.

«Кроме того, это еще и доступ к транспортной инфраструктуре. Поэтому для России это будет выгодно в любом случае, несмотря на высокие затраты и организационные сложности, связанные с их открытием.

Сложно сказать, будут ли новые порты настолько же эффективны, как и Владивосток. Дело в том, что каждый новый элемент инфраструктуры должен делать синергетический вклад в ту систему, которая уже есть. Поэтому здесь надо ставить вопрос, усилит ли тот фактор инвестиционной привлекательности российских предприятий и российской экономики в целом появление нового порта. На мой взгляд, да», — считает Илья Быковников.

Его коллега, старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Степан Земцов считает, что сама идея открытых портов очень перспективна для России и для Дальнего Востока в частности: «Владивосток долгое время был закрытым городом, там находились военные объекты, поэтому, конечно, ни о каком интенсивном международном взаимодействии речи не шло. Толчком к открытию города послужил саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который проходил в 2012 году. Соответственно, с того момента многое изменилось, увеличилась портовая инфраструктура, пришли иностранные инвесторы, был построен широко известный кампус университета на острове Русский и так далее. И сейчас можно говорить о большей открытости Владивостока, но в масштабах Дальневосточного федерального округа эти изменения довольно скромны, они не переломили тенденции оттока населения с Дальнего Востока, что является определенным индикатором сложной социально-экономической ситуации в округе», — полагает Земцов.

В целом распространение режима порто-франко на Дальнем Востоке он оценивает положительно, однако обращает внимание и на возможные проблемы и ограничения: «Новые открытые порты на Камчатке и Сахалине не соединены автомобильными и железными дорогами с материковой частью страны, поэтому их развитие будет иметь преимущественно локальный эффект для тех регионов, где они расположены. Указанные порты находятся в отдалении от основных международных торговых потоков в сложных природных условиях. При введении соответствующего режима в портах Хабаровского края ограничением также служат природные условия, которые хуже, чем в Приморском крае, в частности Охотское море и Татарский пролив замерзают зимой. Кроме того недостаточно развита железнодорожная сеть на побережье края, все еще остаются участки Байкало-Амурской магистрали с низкой пропускной способностью. Поэтому, на мой взгляд, новым открытым портам не удастся в полной мере использовать преимущества своего статуса.

Владивосток находится в уникальных природных и экономико-географических условиях, и масштабировать этот успешный опыт будет сложно. В целом, формирование системы открытых портов должно положительно сказаться на развитии городов и регионов, но кардинально изменить ситуацию на Дальнем Востоке одним этим решением мне представляется невозможным», — заключил эксперт президентской академии Степан Земцов.

В то же время депутат Хабаровской городской думы, член комитета по социальным вопросам и комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Александр Мшвилдадзе считает, что свободный порт Хабаровска будет не менее эффективно привлекать резидентов и инвестиции, чем Владивосток: «Понятно, что грузооборот и прочие параметры отличаются, но я думаю, что новый порт в Хабаровском крае тоже будет эффективен, потому что Ванинский порт тоже обладает современной инфраструктурой, имеет выход в Азиатско-Тихоокеанский регион, он располагается в непосредственной близости от Японии, и я думаю, что он будет востребован», — сказал он. К тому же, по словам депутата, руководство региона заинтересовано в создании таких точек роста, и краевые власти будут только способствовать повышению эффективности открытого порта Ванино.

Напомним, что для резидентов свободного порта Владивосток действует ряд преференций: пониженные налоги и взносы, режим свободной таможенной зоны, ускоренная процедура возмещения НДС (всего 10 дней), сокращенные сроки получения разрешительной документации для объектов капитального строительства (не более 40 дней), упрощенный визовый режим и многое другое.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).