будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
бензин
Май 12, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 8 июня

Наутро. 8 июня
euro52
Заправка бензином. Источник: Фото: matiz-club.com
 

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что в правительстве приняли решение не продлевать на год оборот топлива стандарта «Евро-4», и уже с начала 2016 года на всей территории России будет реализовываться только бензин «Евро-5». Крупнейшие вертикально-интегированные компании гарантировали, что недостатка топлива на рынке не возникнет, и они будут поставлять на внутренний рынок необходимый объем топлива.

Идею продления оборота «Евро-4» озвучивало Минэнерго, однако против этой инициативы оказались многие вертикально-интегрированные компании, вложившие большое количество средств в модернизацию, которую необходимо было провести в сильно ограниченные сроки.

Директор по развитию бизнеса Независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что отказ от «Евро-4» негативно отразится на рынке: «Скорее всего, это решение не принесет ничего хорошего ни топливному рынку, ни потребителям нефтепродуктов. В принципе это очевидно, потому что на текущий момент, если посмотреть структуру производства бензина, то есть примерно 9% товара, который производится, но экспортируется, так как его нельзя продавать на внутреннем рынке. Это бензин «Евро-3» и ниже», — говорит Турукалов.

По его словам, также ощутимая доля приходится на бензин «Евро-4», она составляет около 10%. «Получается, что всего «Евро-5» в структуре производства бензина где-то порядка 80%. Соответственно, если эта ситуация никак не поменяется, и в следующем году на внутреннем рынке будет разрешено продавать только бензин «Евро-5», то учитывая, что мы вряд ли увидим какое-то значительное падение внутреннего потребления бензина, это может привести к тяжелым последствиям для российского рынка», — считает эксперт.

Турукалов предполагает, что это может в определенный момент обернуться недостатком товара. Не обязательно сразу, возможно, что бензина станет не хватать спустя несколько месяцев, например к лету следующего года.

«Чем замещать выпадающие объемы бензина? Идут постоянные разговоры об импорте из Белоруссии, но факт в том, что в этом году белорусам стало невыгодно поставлять свой бензин в Россию, и они резко снизили поставки. Что будет в следующем году: будет ли им выгодно поставлять, можем ли мы рассчитывать на поддержку нашего рынка белорусским ресурсом — это трудно предсказуемые вещи», — рассуждает специалист «Аналитики товарных рынков». Он замечает, что такое положение дел может привести и к росту стоимости бензина. 

«Если брать нефтяные компании, то здесь будут выигравшие и проигравшие. Проиграют компании, которые хотели бы отложить запрет «Евро-4» на год, потому что они не успевают ввести новые установки на НПЗ. Выиграют нефтяные компаний, которые уже модернизировали свои заводы и готовы увеличить объемы производства бензина «Евро-5»», —говорит Михаил Турукалов. 

«Оптовые цены вырастут из-за запрета бензина «Евро-4», и выигравшие компании будут продавать более дорогой бензин частным сетям заправок и другим нефтяным компаниям. Например, запрет бензина «Евро-4» с 2016 года положительно скажется на ЛУКОЙЛе, который в середине этого года собирается вводить на Нижегородском НПЗ второй комплекс каткрекинга, и в результате сможет увеличить объем производства бензина «Евро-5» более чем на 1 миллион тонн», — поясняет эксперт.

Действительно, прогнозы Минэнерго также не самые оптимистичные, по подсчетам ведомства, в следующем году спрос на бензин может существенно превысить предложение. По примерным оценкам, дефицит может составить 2,3 миллиона тонн. При этом источник «Ведомостей» озвучивает другую цифру — 900 тысяч тонн, что хоть и более чем в 2 раза меньше, но тоже очень серьезная проблема для страны.

Профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова считает, что, с экологической точки зрения, переход на более высокий стандарт бензина вполне оправдан: «Если говорить о крупных мегаполисах, таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, то, конечно, ужесточение экологических требований к автомобилям и к используемому топливу исключительно актуально. На сегодняшний день в Москве более 90% загрязнения атмосферы вызвано именно эксплуатацией автотранспортных средств. С этой точки зрения, установление более жестких экологических требований к качеству моторного топлива можно считать обоснованным решением», — говорит Ольга Маликова. 

Экостандарт «Евро» предназначен для контроля над содержанием вредных веществ в выхлопных газах автотранспортных средств. Более высокий номер этого стандарта говорит о том, что он чище всех предыдущих, что соответственно, лучше для экологии. «Евро-5» отличается тем, что в нем в пять раз меньше серы, бензола и некоторых других вредных веществ, пагубно воздействующих на окружающую среду. В Европейском союзе «Евро-5» еще в 2008 году ввели для дизельных грузовых автомобилей, год спустя эта норма коснулась и легковых машин. Напомним, что в России лишь с начала 2014 года был введен единый стандарт для реализуемого в стране бензина — «Евро-4».

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).