будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ОСАГО страхование транспорт
Июль 2, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро, 8 июня

Наутро, 8 июня
22538760705_a6daa2d086_b
Автострахование. Источник: Фото Москвы / Moscow-Live.ru
 
 

На днях Аналитическое кредитное рейтинговое агентство провело исследование рынка автострахования и опубликовало результаты. Согласно этим данным, средний размер убытка в ОСАГО быстро растет: только за последние два года этот показатель вырос с 65 до 78% (не учитывая расходов на ведение дел). Аналитики считают, что при сохранении текущей динамики уже к началу следующего года средний размер убытка по ОСАГО может вырасти до 94%.

Эксперты АКРА обосновывают свой прогноз возможным развитием деятельности автоюристов, ростом стоимости запчастей из-за девальвации рубля, а также увеличением лимитов выплат по имуществу и жизни. Сообщается, что рост убыточности угрожает стабильности системы. Кроме того, сложностью является неравномерное распределение убыточности по разным регионам. «Сохранение текущих тенденций приведет к существенным финансовым потерям автостраховщиков, возможным отказам от лицензий по ОСАГО и к необходимости очередного повышения тарифов», — говорится в отчете АКРА.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в разговоре с «Полит.ру» высказал сомнения относительно результатов этого исследования: «Я считаю, что агентство, которое предоставило эту информацию, говорит об общих тенденциях, хотя такой тенденции нет. У страховщиков есть проблемы, но они на сегодняшний момент, насколько я знаю, в трех областях: Волгоградской, Ростовской и Краснодарском крае. Из-за чего проблемы возникли? Из-за того что они навязывали дополнительные услуги, эти дополнительные услуги привели к тому, что люди, не зная, как бороться со страховщиками, переуступают свои права автоюристам», —говорит он.

«В результате появилось очень большое количество автоюристов, которые в судах взыскивают суммы со страховщиков, и это проблема не граждан, это проблема самих страховщиков. А то, что страховщики опять хотят все переложить на плечи граждан — это можно делать до бесконечности, но тогда это просто приведет к реальной войне, когда люди будут все отдавать автоюристам, юристы будут очень много зарабатывать, но при этом будут терять страховщики и отчасти сами граждане», — поясняет Канаев.

Однако он уверен, что выход есть, но для того, чтобы его найти, представителям сторон необходимо сесть за стол переговоров и обсудить все возможные варианты. «В случае, если страховщики пойдут по пути повышения тарифов ОСАГО огульно и для всех, то я думаю, что это неминуемо приведет к социальному взрыву в регионе, либо на федеральном уровне», — заключил руководитель ФАР.

Доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов в свою очередь подтвердил тенденцию роста убыточности ОСАГО, которую зафиксировало АКРА: «Ползучая инфляция точно есть. У нас на иномарки требуются импортные детали, которые вследствие сильного ослабления курса рубля нам обходятся дороже, естественно и зарплаты растут, это тоже влияет. Поэтому общая тенденция действительно такая есть, что с ней делать сказать трудно. Видимо, действительно придется как-то повышать тарифы», — полагает эксперт академии.

«Наверняка это проходит через Центральный банк, который сейчас отвечает у нас за страхование как орган госнадзора. Соответственно, видимо, будет какое-то государственное решение, насколько это страхование будет увеличено», — добавляет Тихонов.

«К тому же, то, что лимиты выплат были увеличены — это тоже правильно, потому что я знаю было много случаев у автомобилистов, которым после аварии совсем не хватало старого лимита. То есть повышение лимита — это правильная тенденция к тому, чтобы застрахованная сумма была похожа на ту, которую действительно придется выплачивать.

Когда страховые взносы выросли, моя семья их заплатила, семьи тех, кого я знаю, тоже их заплатили, и наверное, говоря об ОСАГО, в случае еще какого-то повышения, его все равно заплатят. Конечно, мы будем ругаться и негодовать, если такие увеличения будут происходить практически раз в два года (в нынешнее время никакие дополнительные расходы нас не радуют), но, наверное, мы с этим свыкнемся», — рассуждает Дмитрий Тихонов.

«С точки зрения макроэкономики, когда в стране плохая экономическая ситуация, у нас остается меньше 15 субъектов федерации с приличными доходами, то есть это регионы, где и с бюджетом все нормально, и у людей деньги есть. При нормальной ситуации в экономике, число таких регионов около 35. Соответственно, когда дела ухудшаются, в бедных регионах действительно денег не хватает, поэтому если человек выбирает: купить ему еду или ОСАГО, то я полагаю, что он все-таки выберет еду. Опять же, скорее всего, это будет не полный отказ, а какой-то «филькин» подход, покупка дешевых подделок, которые условно позволят пройти техосмотр, или которые можно предъявить сотруднику ГИБДД в случае проверки. Наверное, такая ситуация возможна. Это же не является более дешевой заменой, это в чистом виде фальшивка, которая не имеет никакой силы», — резюмирует доцент Президентской академии.

Напомним, что в последнее время в различных регионах России возникают трудности с покупкой ОСАГО автомобилистами. В связи с этим глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что на российском страховом рынке может появиться государственный страховщик ОСАГО. Это произойдет, если проблема доступности обязательной "автогражданки" так и останется нерешенной. По его словам, это один из вариантов «плана Б». «Собственно, сегодня это прозвучало: если сами не справитесь, то как с НПК (Национальной перестраховочной компанией — ред.) будет…. Или мы справимся коллективным разумом, путем, в том числе, жертв со стороны больших и малых компаний. Или мы с этим не справимся и будет другое решение»,— приводит РИА Новости слова Юргенс после его встречи с директором департамента страхового рынка Банка России.

С 1 июня в пяти регионах России был запущен новый механизм продаж полиса ОСАГО, направленный на их увеличение. Так, в рамках новой программы компании, входящие в РСА, должны продавать полисы и других компаний из РСА. При этом такой механизм не является обязательным, он скорее опционален и направлен на удобство автомобилистов, которые получат возможность выбора. Кроме того, среди последних изменений, касающихся «автогражданки», можно выделить возможность автомобилиста отказаться от дополнительных, навязанных страховой компанией услуг в течение пяти дней после заключения договора.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).