будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Хозяйство

Не забудьте выключить «Проф-медиа»

Последний независимый эфирный канал — ТВ-3 переходит к холдингу “Проф-Медиа”.
Газета «Ведомости», со ссылкой на близкие к сделке источники, сообщила даже, что сделка уже завершена, осталось лишь дождаться  согласия регуляторов. Позже информацию отчасти опровергли представители «Проф-медиа». Как сказал директор по связям с общественностью холдинга Константин Воронцов, "Сделка не завершена. Мы находимся в завершающей стадии этой сделки. Рассчитываем, что она будет закрыта в течение одного-полутора месяцев”.

Однако он подтвердил, что достигнута договоренность о приобретении Проф-Медиа 100% акций ТВ-3."Это будет самостоятельный развлекательный телеканал", - сказал Воронцов. По его словам, приобретение ТВ-3 является частью стратегии расширения присутствия холдинга в телевизионном сегменте. ТВ-3 одна из самых обширных телевизионных сетей в России, канал вещает в двухстах пятидесяти городах. В собственности ТВ-3 находится 23 телестанции.
"Проф-медиа" контролирует телеканал "2 x 2", газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", Экспресс-газета", "Белгазета", радиостанции "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", "Русские песни", сети кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанию "Централ Партнершип" и проч. Недавно холдинг приобрел канал «Рамблер-ТВ». Консолидированный оборот "Проф-медиа" в 2005 году превысил $240 млн.

Акционеры компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) уже давно собирались расстаться хотя бы с частью компании: в апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO. По информации газеты "Бизнес", тогда INTH не согласилась с оценкой своих андеррайтеров: "Ренессанс капитал" оценил компанию в $370-420 млн, Brunswick UBS - в $350- 500 млн, тогда как акционеры INTH рассчитывали на сумму до $1 млрд.

В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. На ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney, «Газпром-Медиа», «Modern times Group» и немецкий холдинг «RTL». Наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, с самого начала были холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина и "СТС-медиа". Однако в СТС, по словам некоторых участников рынка, были неудовлетворены высокой стоимостью телеканала «ТВ-3».

Сумма сделки, по некоторым данным, составляет более $550 млн. Таким образом, акционерам все-таки пришлось уступить требованиям рынка и сбросить цену, но по некоторым оценкам, вся история с размещением была способом заставить потенциальных покупателей заплатить больше. Независимые эксперты считают и цену  в $550 млн предельно завышенной.
На этой неделе также стало известно о покупке «Проф-медиа» телеканала «Рамблер-ТВ».
Телеканал Rambler вещает в более 500 населенных пунктов России. Трансляция осуществляется в цифровом формате через спутники LMI 1 и Eutelsat . В Москве транслируется через спутниковые каналы (НТВ-Плюс), кабельные сети ("Комкор ТВ" и ООО "Телеинформ"), сети интерактивного телевидения (СТРИМ-ТВ). Его аудитория насчитывает более 40 млн телезрителей. Выручка канала за 2005 год составила 2,8 млн. долл. (13% от общей выручки компании Rambler Media), а показатель EBITDA - 3, 27 млн долл.

Очевидно, что, купив три телеканала «Проф-медиа», попытается активно развивать телевизионное направление своей деятельности. Причем, в сегменте развлекательного телевидения. Стоит, однако, отметить, что все три канала потребуют значительных вложений. Скорее всего, всем каналам предстоит еще и перепозиционирование.

С "2 х 2" ситуация более-менее ясна. В начале года холдинг «Проф-медиа» купил "2 х 2", но лишь спустя полгода заявил о новой стратегии. Вместо "Магазина на диване" и «стильных штучек» весной следующего года зрители увидят круглосуточный анимационный канал. А ночью в эфире телеканала «Проф-медиа» обещает мультфильмы «для взрослых». У остальных приобретаемых активов ситуация несколько сложнее. Контент «Рамблер-ТВ» вообще не удовлетворяет никаким требованиям – концепция канала неочевидна, зрительская аудитория – минимальна. Кроме сети распространения канал почти ничем не примечателен. Но и сеть – неочевидное достоинство «Рамблера». До недавнего времени канал был убыточен. Выручка “Rambler Телесеть” в первом полугодии составила $2,15 млн (14% выручки Rambler Media's), а убыток до уплаты процентов, налогов и амортизации — $1,4 млн ($3,27 млн за 2005 год). Аудитория телеканала Rambler TV, по данным TNS Gallup Media, составляет 0,43% зрителей в возрасте 6-54 года.

Между тем, как от общественно-политических медиа-активов в своем портфеле «Проф-медиа» активно избавляется. В 2004 году холдинг продал долю в «Группе «Эксперт», а летом этого года появилась информация о том, что "Проф-Медиа" ведет переговоры с "Газпром-медиа" о продаже 50,05% акций "Комсомольской правды". Сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров, сообщили, что "Проф-Медиа" и "Газпром-медиа" сошлись на оценке 100% ИД "Комсомольская правда" в $130-150 млн.

Экспертам неясна судьба и продюсерского проекта «Проф-медиа» - «Централ-партнершип». В последнее время центр ввязался в несколько не слишком удачных проектов, проект «Волкодав» вообще «подвис» - премьера фильма должна была состояться прошлой осенью, перенесена на эту, но и эти сроки могут сорваться. Объясняют это, в том числе, высоким бюджетом проекта (расходы составят до $20 млн) и элементарной боязнью не «отбить» вложения. Не исключено, что и продюсерский центр будут ожидать серьезные перемены: кадровые или структурные.

В результате, многочисленные проекты «Проф-медиа» требуют значительных вложений, а перспективы не вполне понятны. Пока прочные позиции занимают лишь печатные издания холдинга.

Так что «Проф-медиа» предстоит серьезная работа по перепрофилированию телевизионных активов, вложения в закупку контента. Конкуренты пока реагируют на активную скупку «Проф-медиа» телеканалов сдержанно и даже несколько скептически. Ни ТНТ, ни СТС не считают, что новый игрок на рынке сможет составить им конкуренцию. И вполне вероятно, что Владимиру Потанину и Михаилу Прохорову скоро придется задуматься – а стоит ли вообще «лезть в телевизор».

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).