будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Хозяйство

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы
q
Иллюстрация: SXC

29 июня Федеральная антимонопольная служба в своем блоге fasovka на LiveJournal опубликовала ответы на вопросы, которые эксперт по открытым данным, руководитель проектов OpenGovData.ru, РосГосЗатраты, «Гослюди», «Госсеть» Иван Бегтин задал представителям службы в ходе заседания Координационного совета по госзаказу.

Заседание, посвященное переходу ФАС на систему электронного контроля, состоялось 21 июня 2011 года. Как отметили в службе, Бегтин успел задать несколько вопросов, которые он вместе с «Полит.ру» собрал среди читателей. Но поскольку вопросов было много, а времени мало, антимонопольщики приняли решение опубликовать ответы в своем блоге.

Так, на вопрос, почему ФАС не предоставляет возможность рассмотрения жалоб посредством видеоконференции, в ведомстве пояснили, что «причина банальна - на это просто не хватает средств». Самое дорогостоящее, как отметили в ФАС, — это оборудовать соответствующим образом все 82 управления службы. Кроме того, необходимо обеспечить надежные каналы связи.

Также Иван Бегтин поинтересовался, когда жалобы будут передаваться в административные суды, а ФАС станет инструментом досудебного рассмотрения. В ведомстве отметили, что предприниматели и сейчас имеют право сразу обратиться в суд, однако процедура рассмотрения жалобы в ФАС занимает несколько дней, в то время как судебное разбирательство может длиться несколько месяцев.

Кроме того, читатели «Полит.ру» спрашивали, помогло ли введение оборотных штрафов в борьбе с картельными сговорами. Как рассказали в ФАС, в 2010 году служба возбудила против компаний 2,7 тыс. дел по признакам злоупотребления доминирующим положением. Нарушителям были назначены «оборотные штрафы», однако в ФАС считают, что больший эффект будет от уголовной ответственности, «когда конкретные персоны сядут за решетку за участие в картельном сговоре».

Также антимонопольщики рассказали, каким образом выбирают компании для проверки. План проверок утверждается ежегодно и размещается на сайте Федеральной антимонопольной службы. Однако антимонопольщики могут проводить и внеплановые проверки по поступающим к ним жалобам. Так, в прошлом году ФАС провела более 540 плановых проверок и более 18 тысяч внеплановых.

Свой блог на LiveJournal появился у Федеральной антимонопольной службы примерно год назад. Однако вчера антимнонпольщики сообщили, что намерены превратить это сообщество в полноценное направление информационной активности ФАС.

«Мы хотим общаться не только формально, «по ГОСТу», но и так, чтобы быть действительно понятыми и чтобы диалог между государством и обществом был максимально конструктивен и полезен. Поэтому мы видим большой смысл в выходе в интернет, в блоги и социальные сети», - пояснили в службе. Отметим, что за последний год ФАС обновила свой официальный сайт, запустила твиттер и открыла страницу на Facebook - FASbook.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).