Пресс-службе «Газпрома» сообщила, что на совете директоров информация о слиянии «Роснефти» и «Газпрома» "была заслушана информация о ходе работы в соответствии с планом". Сделка, которая должна была завершиться до конца года откладывается на один месяц - до конца января 2005 года.
Аналитики считают, что пока нет никаких признаков, что слияние госкомпаний прекращается: Принципиальным моментом может стать изменение стоимости «Роснефти» за счет приобретения «Юганскнефтегаза». Оценщики – DrKW и «2К Аудит – Деловые консультации» – пока не предоставили цифр, которые нужны для определения того, какой пакет акций «Газпрома» получит государство за 100% акций «Роснефти».
Аналитик банка «Зенит» Евгений Суворов считает, что после включения «Юганскнефтегаза» в стоимость «Роснефти» эта госкомпания будет значительно дороже казначейских акций «Газпрома»: «По предварительным данным, «Роснефть» оценивается в $6 млрд, прибавим $9 млрд, в которые на аукционе оценен «Юганскнефтегаз». Получается свыше $15 млрд. Акции «Газпрома» стоят порядка $10–11 млрд – и для завершения сделки «Газпрому» не хватает около $5 млрд».
Аналитик «Брокеркредитсервис» Максим Шеин считает, что у «Газпрома» есть $2 млрд свободной наличности. По мнению Евгения Суворова, концерн в рамках привлечения средств на завершение слияния может взять долгосрочный кредит в Сбербанке. Однако в этот же банк (а также в государственный Внешторбанк и другие российские банки) за кредитом может обратиться и «Роснефть», которой необходимо до 11 января заплатить государству $7,6 млрд, чтобы выкупить «Юганскнефтегаз» – и еще не ясно, выплатила ли «Роснефть» фирме «Байкалфинансгрупп» $1,7 млрд залога, то есть могут понадобиться и еще средства.
По мнению большинства экспертов в российских банках сегодня нет средств для кредитования и «Газпрома», и «Роснефти». На 1 ноября 2004 года совокупный собственный капитал всех российских банков составлял 908 млрд рублей (или чуть более $30 млрд). По российскому законодательству, максимальная сумма кредита для одного заемщика – 25% от собственного капитала банка, то есть максимум, что могут выдать все российские банки одной из компаний вместе, – это $7,5 млрд.
Максим Шеин из «Брокеркредитсервис» считает, что «Роснефть» может занять у государственных банков по максимуму, а в остальном ей способен помочь «Сургутнефтегаз», у которого есть собственные средства (не менее $2 млрд.), роль которого в истории с покупкой «Юганскнефтегаза» и с "Байкалфинансгрупп" пока не ясна. «На синдикат зарубежных банков после санкций суда Хьюстона в рамках «дела ЮКОСа» «Газпрому» и «Роснефти» рассчитывать не приходится», – уверен он.
Дмитрий Царегородцев из Rye, Man & Gor Securities предположил, что деньги могут заплатить три будущих владельца компании "Юганскнефтегаз": «Независимо от того, кто будет номинальным покупателем, 50% от цены «Юганскнефтегаза» заплатит «Газпром» (это примерно $4,7 млрд), 30% – китайцы из CNPC, 20% – «Сургутнефтегаз». И в будущем также пропорционально будут распределены доли в уставном капитале «Юганскнефтегаза».