будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром Михаил Прохоров
Май 20, 2025
Хозяйство
Красавцева Евгения

Прохоров отказался от «ё-мобиля»

Прохоров отказался от «ё-мобиля»
jo
Фото: ёмобильклуб.рф

Инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова передала все технологии проекта гибридного автомобиля «ё-мобиль» государственному институту НАМИ. Об этом 7 апреля сообщила пресс-служба группы.

Договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический один евро, сообщает «Коммерсантъ». Данное решение в компании объяснили спадом авторынка и резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля - большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. 

Как пояснил директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько, с 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». В этой связи руководство компании решило передать все разработки государству за символическую плату, сохранив за собой лишь бренд «Ё». 

«Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России»,— пояснил Сенько. В свою очередь, замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что министерство и НАМИ «с благодарностью восприняли передачу технологий».

По словам источников, НАМИ стал наиболее понятным государственным партнером. В 2013 году компания «Ё-Инжиниринг», которая занимается проектированием «ё-мобиля», делала для института анализ платформы проекта «Кортеж» (производство автомобилей для первых лиц), а НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу «ё-мобиля».

Проект гибридного «ё-мобиля» с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией был анонсирован Прохоровым в 2010 году и собрал более 200 тысяч предзаказов. В конце 2010 года были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Выбор названия «ё-мобиль» в компании-производителе объясняли тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке.

Под проект «ё-мобиля» было создано совместное предприятие «Ё-Авто» (51% у ОНЭКСИМа, 49% у «Яровита» Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Предполагалось, что цена  «ё-мобиля» составит 350-500 тысяч рублей, а в год на начальном этапе планировалось выпускать 20 тысяч машин. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро.

Выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года, и годом ранее «Е-Авто» подписало соглашение о строительстве завода в Санкт-Петербурге в промзоне Марьино, но сроки запуска не раз сдвигались. 

Летом 2013 года власти Петербурга были вынуждены взять под охрану дорогу до недостроенного завода «ё-мобилей», так как на подступах к заводу начали массово воровать кабели и и даже светофоры. 

В конце января 2014 Прохоров заявил: «Какой мобиль, у меня Олимпиада! Есть замечательные люди, которые занимаются этим проектом. Не хочу отнимать у них хлеб. Пусть сами все расскажут», а в феврале 2014 года глава комитета по промполитике города Максим Мейскин сообщил, что проект по производству «ё-мобилей» отложен на неопределенный срок.

Как пояснили источники «Коммерсанта», в связи с ростом затрат проект стал фактически нерентабелен, и «передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «ё-мобиля» могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что не отвечало концепции доступного российского автомобиля. По данным газеты, теперь производственный комплекс в Петербурге продадут.

P.S. "Ё-мобиль" это оказался не единственным приобретением НАМИ в понедельник. Был закрыт и проект по созданию первого российского суперкара Marussia Motors. Часть работников уволена, другая — переводится в НАМИ. Ну, вряд ли они займутся "Ё-мобилем".

Hopes & Fears пишут: "Предполагается, что автогонщик и основатель бренда Marussia Motors Николай Фоменко разошёлся с организаторами проекта «Кортеж», который заключался в создании автомобиля представительского класса для первых лиц государства и госчиновников".

Красавцева Евгения
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).