будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 13, 2025
Хозяйство

Путин-плейсмент

Путин-плейсмент
yo
Владимир Путин в Ё-мобиле. Кадр: Россия 24

Тест-драйв «Ё-мобиля» от премьера Путина — не только символическое событие. Это еще и скрытая реклама, которой в публичной деятельности первых лиц в последние годы становится все больше. Кажется, что подобная активность в российских условиях лишний раз нарушает рыночные принципы.

Поездка Владимира Путина на «Ё-мобиле» олигарха Михаила Прохорова — сильно символический акт. Несомненно, что премьерская служба протокола проявила похвальное чувство юмора, устроив выездку авто в «день дурака».

Здесь, разумеется, наличествует отсыл к другой известной поездке премьера Путина — летом 2010 года он совершил вояж на желтой «Ладе-Калина» (числом три штуки) по трассе Чита-Хабаровск. Поездка та запомнилась рядом интервью центральным СМИ прямо на борту машины и вполне радищевскими посещениями премьера окрестных жителей.

Символически оба путешествия являются своего рода подведением итогов развития отечественной промышленности. Защита «АвтоВАЗа» и его продукции, качество которой вызывает у многих граждан нарекания, - фишка премьера с начала кризиса. Премьер уделил заводу массу времени в ходе общения с россиянами в декабре 2009 года. Премьер утвердил решения о прямых и косвенных субсидиях автогиганту. Правительство, возглавляемое Путиным, приняло программу утилизации старых автомобилей — до 80 процентов автомобилей, проданных по программе, были продукцией «АвтоВАЗа». Премьер похвалялся еще и автомобилем «Нива» перед журналистами.

Это к тому, что рекламная фактически поездка на машине авторства волжского завода была логичным ходом в кампании по раскрутке «прекрасных» автомобилей автогиганта.

Приблизительно также обстоит дело и с выбором трассы, по которой решил прокатиться премьер. Чита-Хабаровск страшный долгострой — ее «сдавали» (обещали сдать) каждый год все президентство Путина. И вот, наконец, на нее даже можно запустить премьера. Трасса, по свидетельству отдельных скептиков, под стать «Ладе» - нескладная и проехать местами сложно, но она уже есть. «Лада» у премьера, кажется, тоже сломалась и пришлось пользоваться запасными вариантами. Одним словом: символы советского еще прошлого и советского же хозяйственного комплекса. Под стать которому глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов — бывший сотрудник спецслужб и ныне квази-министр.

«Ё-мобиль» - символ не прошлого, но будущего. Гибридный автомобиль, призванный сделать движение экологически чистым и даже энергоэффективным. Российская утопия бизнемена, «который-сделал-себя-сам», - главы группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Дорога тоже не из последних — премьер добрался на автомобиле от своей резиденции в «Ново-Огарево» до президентской в Горках. Блеск современной России напоказ.

Основное слово, которое здесь следует считать определяющим, - вовсе не «первое апреля-никому не верю».

Ключевое слово — продакт-плейсмент.

То есть — скрытая реклама товаров и услуг посредством размещения оной в медиа-продуктах. Без сопровождения предупреждением о рекламной сути информации.

Продакт-плейсмент со стороны первых лиц — далеко не новинка. Ноутбуки Vaio на заседаниях правительства, призыв Дмитрия Медведева к иностранным политологам из клуба «Валдай» делать покупки в ГУМе, многочисленные инновационные гаджеты от Стива Джобса, которыми нынешний президент облагодетельствовал продвинутую часть чиновничества. Твиттер и ЖЖ, наконец, столь усердно пропагандируемые Дмитрием Медведевым.

Из последнего — Медведев в Челябинске занялся фотографией и вездесущий LifeNews тут же передал, что президент фотографирует теперь новой камерой, с указанием марки и теххарактеристик.

Несомненно, и первым лицам надо на чем-то ездить (предпочитают они это делать, впрочем, на Мерседесах) и работать на каких-то компьютерах. Однако систематическое предпочтение определенным торговым маркам заставляет всякий раз усомниться в рассказах о рыночной конкуренции, которыми любят нас баловать первые лица. Впрочем, вряд ли ФАС усмотрит в такой деятельности нарушение закона о конкуренции.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).