будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«АвтоВАЗ» автопром
Июнь 30, 2025
Хозяйство
Полит.ру

Россияне лишились последней вазовской классики

Россияне лишились последней вазовской классики
vaz-04_2
ВАЗ-2104

С конвейера завода «ИжАвто» сегодня, 17 сентября, сошла последняя классическая модель Волжского автозавода Lada-2104, более известная в народе под названием «четверка». Ижевский завод, который является «дочкой» «АвтоВАЗа», пообещал продолжить выпускать запчасти и еще три года обслуживать автомобили, которые находятся на гарантии.

Завод «ИжАвто».

Прекращение выпуска «четверки» символизирует конец целой эпохи в отечественном автомобилестроении. В 1966 году Министерство внешней торговли СССР заключило с итальянским концерном FIAT контракт о строительстве автозавода на берегах Волги, в городе, который за пару лет до этого получил имя итальянского коммуниста Тольятти.

В 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, которые были практически полной копией Fiat 124, машины, которая в 1967 году получила в Европе титул «Автомобиль года». На основе «копейки» «АвтоВАЗ» стал выпускать и другие модели, в том числе с 1984 года и универсал «четверку».

Всего на базе Fiat 124 выпускали семь автомобилей, которые были объединены в семейство «Жигули». Первые три стали выпускаться в начале 1970-х и были сняты с производства во второй половине 1980-х. Оставшиеся четыре машины — которые в народе незамысловато прозвали «четверка», «пятерка», «шестерка» и «семерка» — начали массово выпускаться в начале 1980-х.

У «Жигулей» была не самая плохая репутация. Как и почти всякая советская машина, они нуждались в перманентном ремонте, что компенсировалось его относительной простотой. Во время плановой экономики за этими автомобилями стояли огромные очереди, наличие «Жигулей» в семье было верным признаком достатка.

Однако после открытия границ в начале 1990-х годов ситуация медленно стала меняться. В России стали все чаще появляться иномарки, потребительские качества которых были несравнимо выше, чем у продукции «АвтоВАЗа». Для каждого было очевидным, что покупка «Жигулей» — вынужденная мера из-за отсутствия денег на приличную иномарку. «АвтоВАЗ», в свою очередь, казалось, не сильно беспокоился — модельный ряд не обновлялся десятилетиями, но продажи все равно шли благодаря дешевизне автомобилей.

В 2000-е годы цены на новые «Жигули» фактически сравнялись со стоимостью подержанных иномарок, и даже протекционизм со стороны федерального правительства, который вылился в повышение ввозных пошлин на машины, не смог обеспечить «АвтоВАЗу» увеличения продаж. Постепенно руководство предприятия стало отказываться от классических моделей.

В 2006 году закончилось производство «шестерки», в 2010-м — «пятерки». И вот, в 2012 году, сначала полностью свернуто производство «семерки» и теперь — «четверки», последней машины, которая была создана на базе лучшего автомобиля 1964 года Fiat 124. Каждая из этих моделей продержалась на конвейере около тридцати лет — рекордный срок для современного автомобилестроения.

Новый модельный ряд ВАЗ

На самом «АвтоВАЗе» делают ставку на новый модельный ряд. В 2003 году началось производство автомобиля Lada Kalina, а в 2007 — Lada Priora. После прихода новых собственников — в 2008 году четверть акций выкупил альянс Renault-Nissan — на заводе стали выпускаться машины Lada Largus, которые строятся на той же платформе, что и у автомобилей Renault Logan и Duster, а также модели Nissan Note и Almera.

Полит.ру
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).