будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аэрофлот Трансаэро гражданская авиация
Май 17, 2025
Хозяйство

Рубль за будущее авиации

Группа «Аэрофлот» приобретет одного из крупнейших российских авиаперевозчиков «Трансаэро». По неофициальным данным, пакет в 75% плюс одну акцию обойдется компании в один рубль. В «Трансаэро» подтвердили, что консолидация была одобрена на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое было посвящена авиатранспортной отрасли. Слияние могут обсудить на совете директоров «Аэрофлота» 3 сентября.

В сообщении пресс-службы компании, которая является вторым по пассажирообороту российским перевозчиком, отмечается, что сделка была поддержана «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп». По некоторым данным, из сложившейся с авиакомпанией ситуацией было два выхода — банкротство или продажа «Аэрофлоту». При этом против первого варианта высказывались в транспортном блоке в правительстве. Представители блока опасались общественного резонанса и кадровых перестановок, которые могли бы последовать после банкротства.

По данным «Коммерсанта», вопрос «Трансаэро» поднимался на совещании кредиторами авиакомпании, которых не устраивает финансовая модель перевозчика. На заседании присутствовали представители Сбербанка, ВЭБа, ВТБ, Россельхозбанка.

 

«Финансовое положение "Трансаэро" так ухудшилось, что банки могли бы дать дополнительные кредиты на очень ограниченный период и на жестких условиях, но в дальнейшем авиакомпанию пришлось бы все равно останавливать», — пояснял один из источников.

По некоторым данным, финансовую модель перевозчика на 2015—2020 годы в банках, Минтрансе и Минэкономики сочли некорректной и недостижимой. Так, показатели были представлены без учета валютных рисков, не подтверждаясь статистикой Росавиации.

Как стало известно позже, в «Трансаэро» не планировали объединяться с «Аэрофлотом». Руководство перевозчика предлагало создать банковский синдикат, либо провести докапитализацию компании.

«Трансаэро» выполняет рейсы уж более 20 лет. В ее сеть маршрутов входят более 200 направлений как в России, так и за рубежом. В первом квартале этого года чистый долг перевозчика превысил 67 млрд рублей. Совокупные долговые обязательства авиакомпании составляют почти 160 млрд рублей. Считается, что эта сумма является крупнейшей за всю историю авиаперевозок в России.

В Минэкономразвития считают, что благодаря сделке «Трансаэро» решит проблему со своим долгом. «Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли», — также отмечали в ведомстве.

 
Ирина Тюрина

Позитивно оценили покупку авиакомпании «Аэрофлотом» и в Российском союзе туриндустрии. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что предстоящее объединение — это лучшее, что могло произойти с перевозчиком с точки зрения пассажиров и турфирм. Однако, по ее словам, из-за консолидации возникает важный вопрос по туроператору «Библио Глобус», который работал с «Трансаэро». Тюрина отметила, что в данный момент за границей находятся примерно 130 тысяч туристов этого оператора, летевших рейсами авиакомпании. При этом за каких-то клиентов «Библио Глобус» мог внести предоплату перевозчику.

«То есть, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы проблемы "Трансаэро" стали проблемами "Библио Глобуса", иначе очередной коллапс на туристическом рынке нам гарантирован», — отметила пресс-секретарь РСТ. Она также добавила, что покупка может сделать «Аэрофлот» одним из крупнейших европейских авиаперевозчиков, а для российского рынка аналогом РЖД.

 
Ольга Плешакова

Вопросы вокруг сделки возникают из-за раздробленности капитала «Трансаэро». По данным источника «Коммерсанта», в «Аэрофлоте» согласны на сделку только при получении более 75% акций перевозчика. Считается, что 36,62% компании принадлежат Ольге и Александру Плешаковым. Более 51% владеют граждане РФ, а остальными акциями — российские акционерные общества. То есть, как отмечают источники, неясно, кто может консолидируемо предоставить пакет по сделке.

Среди минусов для «Аэрофлота» эксперты называют огромный долг, который перейдет к нему от перевозчика, и получение старого парка (средний возраст самолетов у «Трансаэро» составляет более 16 лет). Впрочем, в долгосрочной перспективе компания получит монополию на дальнемагистральные рейсы, а также увеличит долю по маршрутам в Европе. Не исключается, что задолженность «Аэрофлот» попробует погасить с помощью госгарантий или выпустив облигации.

«Деятельность "Трансаэро" будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу "Аэрофлот», — сообщал официальный представитель госокмпании.

По некоторым данным, еще одним последствием сделки может стать корректировка маршрутов. Формально «Аэрофлот» увеличит количество рейсов. Поэтому не исключается возможное сокращение перелетов по избыточным маршрутам. По данным главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, рейсы в основном дублируются из Москвы на Дальний Восток. Однако есть нюансы —  на совещании Шувалов выступал против резких сокращения сотрудников «Трансаэро».

Существуют опасения и по поводу того, как сделка отразится на пассажирах. По данным источников, на заседании Шувалов потребовал выполнить все обязательства пред клиентами перевозчика. Всего же у «Трансаэро» может оставаться свыше двух миллионов проданных билетов. Как пишет «Коммерсантъ», Росавиация рекомендовала перевозчику остановить продажи с 1 декабря.

Некоторые эксперты не исключают, что, скорее всего, в результате слияния произойдет повышение стоимости билетов. Сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что цена может остаться прежней на внутренние перелеты. По его мнению, вряд ли тоже самое будет происходить с билетами на международные рейсы, особенно на те, которые выполняли только «Аэрофлот» и «Трансаэро».

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).