будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
РЖД ФАС
Май 13, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

РЖД получили «на бедность»

РЖД получили «на бедность»
_т800-600_mnm7gib
Поезд Сапсан

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила в правительство проект постановления, которое удовлетворяет почти все «тарифные» запросы монополии. Из документа, который оказался в распоряжении «Коммерсанта», например, следует, что хотя на декабрьском совещании у премьера Дмитрия Медведева РЖД разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году, эту практику могут продлить, причем не только на 2018 год. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018-м и последующих годах целевой надбавки для поддержания «технического состояния и обновления локомотивного комплекса».

В документе говорится о возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ, это база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг окажется ниже прогнозного. Об этом в феврале просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 млрд рублей НВВ. Уже в марте Артемьев заявил, что его службу предложения РЖД не устраивают и компенсация невозможна, пока Федеральная грузовая компания (входит в структуру РЖД) поднимает цены на предоставление вагонов. Причем комитет по тарифам совета потребителей РЖД 28 февраля отклонил предложения Олега Белозерова почти по всем пунктам как необоснованные.

 
Разгрузка вагонов

В ФАС «Коммерсанту» пояснили, что внесенный в правительство документ носит рабочий характер и в нем скорее «поставлены вопросы». Проект будет обсуждаться с Минтрансом, который еще не представил позицию, говорят в службе, отмечая, что НВВ скорректируют только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей. Также в ФАС поддерживают идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас РЖД может варьировать тариф от +10% до -50% по большинству грузов, документ снижает верхнюю границу до +5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

ФАС считает своей целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно переходить от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла — это будет стимулировать оптимизацию затрат монополии на локомотивы. Причем руководство РЖД и так собирается сократить расходы на локомотивы на 72,1 млрд рублей к 2020 году. Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, говорят в монополии, но ряд положений еще нужно обсуждать. Закрепление конкретных пределов роста тарифов в постановлении правительства ограничивает право Белого дома по принятию отдельных решений, в том числе в формате поручений. Там также поддержали позицию ФАС по возмещению недополученной НВВ, но сочли, что служба учитывает только один фактор, обусловливающий корректировку тарифа, а на компанию влияют как изменения структуры перевозок из-за колебаний конъюнктуры и решений правительства по бюджетному и налоговому законодательству, так и отклонения фактической инфляции от прогноза.

 
Пассажир на платформе

Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в разговоре с «Коммерсантом» удивился тому, зачем нужна клиентоориентированная политика, если компенсировать монополии недополученную выручку. «Клиент заинтересован перевезти больше, иначе в следующем году перевозка станет значительно дороже. Такой take-or-pay в действии», — говорит он. Иванкин отмечает, что документ содержит непроработанные инициативы, а «регулятор склоняется скорее в сторону монополии, чем в сторону грузовладельцев».

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).