будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром
Май 25, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

С машиной жить не запретишь

С машиной жить не запретишь
toyota1
Автомобильный салон Toyota-Центр. Источник: Фото: allmoldova.com

В этом году россияне тратят примерно столько же денег на покупку авто новинок, что и в прошлом. Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», легковых автомобилей было куплено на 1,5 триллиона рублей только за первые восемь месяцев 2014 года, и это при учете ощутимого падения авторынка. Почти столько же государству стоило проведение Олимпиады в Сочи.

Больше половины всей прибыли, а именно 64%, получили десять наиболее популярных и востребованных в стране автомобильных брендов: это Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW, Mitsubishi.  Раньше российский бренд Lada находился на втором месте, его перемещение на ступень ниже связывают с ростом цен. Когда продукция подорожала на 11,6%, за этим последовало сильное падение продаж, и выручка упала на 9,6%.

Исследование показало, что лидером по объему выручки на рынке стала японская автомобильная компания Toyota. По мнению аналитиков, доход бренда с начала года вырос на 14% благодаря «грамотной ценовой политике». Даже при повышении стоимости автомобилей, которое составило 13%, компании удалось не потерять продажи, а наоборот даже увеличить их на 1%.

 

Падение рынка легковых автомобилей в России в 2014 году составило почти 12%. В августе были зафиксированы провальные показатели в 26%.  Однако в «Автостате»  утверждают, что объем рынка в денежном выражении в рублях остался на уровне прошлого года. «Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до $42 млрд, за январь—август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке 1 млн руб.»,— приводит слова исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова газета «Коммерсантъ».

Августовский автокризис даже вынудил руководство калужского завода Volkswagen временно приостановить работу предприятия из-за резкого уменьшения спроса на продукцию. Хотя еще год назад, в конце ноября 2013 года, Volkswagen собирался вложить в производство автомобилей на территории России 1,2 миллиарда евро за четыре года. Инвестиции только в калужский завод за два года оценивались в 102 миллиона евро.  Тогда председатель правления концерна Мартин Винтеркорн с уверенностью утверждал, что совсем скоро Россия может стать «автомобильным рынком номер один в Европе». Кроме того к 2015 году в Калуге планировалось открытие завода по производству двигателей.

Однако 2014 год внес свои коррективы, и тяжелее всего пришлось именно российскому «АвтоВАЗу»: за август продажи компании рухнули на 32,3% по сравнению с прошлогодним показателем — с 39 до 26,5 тысяч автомобилей. Всего с начала 2014 года отечественный концерн реализовал на 18,5% (247 289 единиц) меньше, чем в 2013 году за тот же промежуток времени. Всего в 2014 году на территории России было реализовано свыше полутора миллионов машин. Как сообщалось полгода назад, в марте, самой покупаемой моделью автомобиля на отечественном рынке стала Lada Granta Волжского автомобильного завода. Лидерство эта модель захватила еще в 2012 году, спустя всего девять месяцев после выхода на рынок.

 
Ford Sollers во Всеволжске

Завод Ford Sollers во Всеволжске Ленинградской области большую часть прошедшей весны простаивал, и почти 700 человек было уволено. Тогда компания объяснила необходимость оптимизации затрат изменением экономической ситуации в России, а именно девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей и значительным падением спроса на автомобили С-сегмента.

Еще одно исследование агентства «Автостат» посвящено количеству автомобилей относительно населения страны. Согласно его результатам, в России 48 миллионов автомобилей, что на 5% больше, чем было год назад. Кроме того, 14 миллионов из них составили «Лады» и «Жигули», а самая распространенная в России иномарка — это Toyota Corolla, таких автомобилей в стране насчитывается около 726 тысяч. Получается, что на 1 тысячу россиян приходится 340 автомобилей, из которых 283 легковые. Аналитики также подсчитали и средний возраст в российском автопарке, для легкового автомобиля он составил 12 лет, для автобуса — 15 лет, а грузовики, как правило, постарше, в среднем им уже по 19 лет.

Сложившаяся на рынке автомобилей ситуация в скором времени может ухудшиться, если Россия все-таки введет обсуждаемые санкции в отношении Запада. В качестве ответных мер Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Однако такая мера вряд ли серьезно скажется на рынке: объем импорта старых иномарок сейчас совсем небольшой. Он существенно сократился после повышения пошлин на подержанные иномарки в 2008 году, а затем еще и после введения высокого утилизационного сбора два года назад.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).