Совет директоров "Газпромбанка" вынес на рассмотрение акционеров вопрос о размещении допэмиссии 6,67 млн акций банка в пользу DresdnerBank. По ее результатам немецкий банк получит треть в капитале "Газпромбанка", а две трети останутся за “Газпромом”. Ряд экспертов, впрочем, предсказывает проведение через какое-то время еще одной эмиссии, с целью ввести в состав акционерного капитала менеджеров банка.
Сумма сделки составит около $800 млн. Ни одной продажи российского банка иностранцам на сумму более чем за $200 млн не было. Сделка хозяина “Русского стандарта” Рустама Тарико с французским Pariba сорвалась, так же как и переговоры Владимира Потанина о продаже "Росбанка" Unocredito закончились ничем. Тем более иностранцам еще никогда не принадлежал блокирующий пакет в российских банках из тройки крупнейших, а "Газпромбанк занимает прочное третье место вслед за "Сбербанком" и "Внешторгбанком".
Выбор немецкого партнера в банке объясняют его давними деловыми связями с газовым концерном. Поскольку контроль над блокирующим пакетом немецкий банк приобретает сравнительно недорого. Совет директоров установил минимальную цену выкупа дополнительных акций "Газпромбанка" на уровне 23,2 млрд руб. Тогда получается, что весь "Газпромбанк" оценивается в $2,4 млрд. Это невысокий уровень, считают аналитики По некоторым оценкам, справедливая стоимость Газпромбанка $6,5 млрд.
Однако скорее всего речь идет не только о стратегическом партнерстве между российским концерном и немецким банком. Банк с 1996 г. выступает консультантом газовой монополии, помогает привлекать кредиты и размещать еврооблигации. Кроме того, Dresdner Bank помогал продать доли в “Газпром-Медиа” банку “Еврофинанс” и 10,74% акций концерна государственному “Роснефтегазу”. Кроме того, в его послужном списке - содействие в покупке “Сибнефти”. Также именно Dresdner Bank и его дочернее предприятие DrKW связаны с оценкой главного нефтедобывающего актива ЮКОСа -"Юганска", в результате чего тот перешел в руки "Роснефти" по сравнительно низкой цене.
Западные СМИ указывают на давние связи координатора банка по операциям в России Матиаса Варнига, который работал Stasi (госбезопасность) ГДР с Владимиром Путиным в различные периоды его жизни.
Наконец, есть и еще одна версия. "Газпромбанк" в последнее время был не только местом распределения доходов от "Газпрома", но еще и узловой точкой в клубке противоречий между "Газпромом" и "Роснефтью". По некоторым данным, контроль над банком постепенно переходил от руководства "Газпрома" к руководству "Роснефти" и ее кремлевским кураторам.
В этой связи введение в управление системой новой первоклассной западной структуры, хорошо ориентирующейся в российской политике, сулит новый тур в борьбе за контроль над финансовыми потоками "Газпрома". Во всяком случае, в самом Dresdner Bank'е воспринимают сделку как некий промежуточный этап.