будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 6, 2025
Хозяйство
Красавцева Евгения

Секретные материалы

Секретные материалы
secret
Фото: SXC

Поправки в законопроект о закупках, которые готовят ко второму чтению в Госдуме, позволят госкомпаниям скрывать информацию о большей части закупок, а также предъявлять любые требования к поставщикам. Об этом 27 июня написала газета «Ведомости».

«Можно предположить, что данные поправки связаны с лобби госкомпаний. Но вообще, если говорить об этом законе, то он очень неоднозначный», — рассказал в беседе с «Полит.ру» руководитель проектов «OpenGovData.ru», «РосГосЗатраты», «Гослюди» и «Госсеть» Иван Бегтин.

Бегтин отмечает, что

«этот закон вводит требования к прозрачности госструктур, однако в последних поправках говорится о коммерческой тайне».

«Здесь возникает следующий вопрос — если у госкомпаний есть какие-то вопросы, касающиеся коммерческой тайны, и эти компании недостаточно публичны, тогда почему они остаются государственными?» — удивляется эксперт.

По его мнению, «такое большое количество госкомпаний — это принципиальная проблема». «Давайте их приватизируем, и тогда пусть акционеры решают, насколько прозрачна должна быть компания. В противном случае они должны быть публичными, так как получают деньги из бюджета», — пояснил Бегтин.

По словам эксперта,

реестр открытых контрактов этих компаний просто необходим, так как он позволяет гражданам, в том числе и журналистам, запрашивать дополнительную информацию у контролирующих органов.

По мнению Бегтина, если уж госкомпании настаивают на коммерческой тайне, то здесь тоже есть несколько решений. «Например, можно публиковать информацию не сразу, а с некоторой задержкой. Так поступает Минобороны США — военное ведомство публикует всю информацию о госзакупках с задержкой в 6 месяцев, чтобы она была недоступна для потенциальных противников. Есть европейский подход, который подразумевает, что ограничение о раскрытии информации распространяется не на весь договор, а на его отдельные части, которые являются коммерческой тайной, однако информация о сумме, сроках платежа и дате исполнения контракта раскрывается», — пояснил эксперт.

По его словам, европейцы в рамках своей системы раскрытия информации (Financial Transparency System) публикуют данные обо всех без исключения транзакциях, однако в некоторых случаях указывается только сумма, базовое описание контракта и строка бюджета, по которой эта сумма прошла, а адресат получения средств не раскрывается. Однако при таком подходе у граждан есть возможность узнать, какой объем средств не публичен и по каким конкретно статьям, отмечает Бегтин.

Напомним, что новая версия закона о госзакупках позволяет госкомпаниям не сообщать о тендерах менее чем на 500 тысяч рублей, а также имеющих отношение не только к государственной, но и к коммерческой тайне. При этом компании смогут сами решать, что такое коммерческая тайна. Также с госкомпаний снимается обязанность публиковать долгосрочные планы закупок — только однолетние.

Второе чтение документа запланировано на 29 июня. Сейчас правительство, которое полагает, что отнесение закупок к коммерческой тайне должно регулироваться, готовит заключение на законопроект. Кроме того, не исключено, что Федеральная антимонопольная служба предложит вовсе не принимать документ.

Красавцева Евгения
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).