будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
бизнес рубль
Июль 6, 2025
Хозяйство

Сезон отмены распродаж

Сезон отмены распродаж
maneke2
Предновогодняя витрина. Источник: Фото: fashiony.ru

Крупнейшие продавцы одежды, обуви и аксессуаров в России приостановили поставки товаров в российские магазины. Как сообщают «Ведомости», компании оказались в сложной ситуации из-за девальвации рубля.

В частности, поставки остановила испанская Inditex, которая ввозит в Россию такие бренды, как Zara, Oysho и Bershka. По словам сотрудника ритейлера, последняя поставка была в среду, 17 декабря, и данных о новых поступлениях пока нет.

Приостановила поставки и BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop и другими. Как пояснил гендиректор BNS Group Денис Богатырев, поставки на следующую весну компания должна была начать забирать в середине — конце декабря, однако теперь взяла паузу до конца 2014 года — первой недели 2015 года. По данным газеты, некоторые ритейлеры отказываются от уже заказанного товара в Китае, и поставщики пытаются продать такой товар другим сетям.

«Мы остановили платежи поставщикам. Они отнеслись с пониманием, потому что курс доллара и евро нереальный, ждем отскока», — рассказал еще один источник газеты. По его словам, «цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать». При этом от отметил, что рисков нет, так как производственные мощности не бронируются, ткань не покупается, а в Азии поставщиков много и при необходимости может подстраховать Узбекистан.

 

При этом продавцы одежды надеются, что к концу новогодних каникул рубль стабилизируется и они смогут спланировать работу на 2015 год. Пока же они пытаются сгладить негативные последствия от девальвации.

Так, в регионах, где покупательная способность ниже, продавцы одежды и обуви стали просить торговые центры об арендных каникулах – сети просят разрешения не оплачивать аренду хотя бы до весны.

Bosco di Ciliegi (Armani Collezioni, D&G, Emporio Armani, ETRO, Max Mara, Moschino) в несколько раз сократила размер скидки по картам постоянных клиентов. В справочной службе компании подтвердили, что с 17 декабря скидка по дисконтным картам ограничена — например, с 30 до 15% по одному из типов карт, зато цены в рознице остались «по старому курсу — 1 евро за 48 рублей».

Магазины недорогой одежды также ограничивают промоакции, а эксперты отмечают, что в нынешней ситуации традиционные рождественские распродажи бессмысленны, поэтому значительных скидок ждать не стоит. В частности, сотрудники Bershka и Oysho подтвердили, что в сетях отменена планировавшаяся с конца декабря распродажа.

Однако повышать цены продавцы одежды и обуви сейчас тоже не могут.  Как рассказали изданию в обувной компании Zenden, во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи, поэтому пришлось вернуться к прежней цене.

Некоторые продавцы пытаются максимально сократить зависимость от валют. Так, «Кира Пластинина стиль» переносит заказы на собственное производство в Подмосковье и может даже разместить производство в России на мощностях других компаний.

По прогнозам экспертов, сложившая ситуация приведет к тому, что в следующих сезонах потребители столкнутся со «стилевым однообразием» и сокращением количества товара.  По их словам, такого изобилия и вариативности моделей, как раньше, в 2015 году уже не будет. Кроме того, ритейлеры не исключают, что розничные цены вырастут в среднем от 10% до 30% по сравнению с весной 2014 года.

Накануне «Ведомости» также сообщили о том, что девальвация рубля может опустошить полки в продуктовых магазинах. Это связано с тем, что импортеры ждут стабилизации обстановки на валютном рынке и пытаются приостановить поставки по всем видам грузов на следующую неделю и далее.

 
Максим Гришаков

По словам гендиректора «Спар ритейла» (сеть Spar в Москве) Максима Гришакова, несколько поставщиков заявили о паузе в отгрузках товаров — это дистрибуторы алкоголя и поставщики продовольствия. Кроме того, многие используют падение рубля как весомый аргумент для существенного повышения цен. «В частности, "Сады Придонья" поставили нам подобный ультиматум, мы ведем переговоры», - рассказывала представитель «Ашана» Мария Курносова.

Отметим, что крупнейший отечественный производитель соков — «Сады Придонья» — действительно сообщил о приостановлении отгрузки некоторым сетям до 21 декабря. Поставки продолжаются только тем, кто согласился на повышение цен, размер которого компания не раскрывает.

Московская пивоваренная компания (МПК), поставляющая германское, бельгийское и другое пиво, также остановила отгрузки пива и воды в розницу и региональным дистрибуторам. Причина — согласование новых цен, которые выросли в среднем на 60%, сообщил председатель совета директоров МПК Александр Лифшиц.

 
Илья Штром

Как заявил изданию гендиректор петербургской сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром, без каких-то товаров, скорее всего, придется обойтись, ведь «повысить цену в соответствии с падением рубля — смертный приговор бизнесу».

Впрочем, продавцы люксовых товаров уже начали повышать цены в московских магазинах. По данным Bloomberg, ювелирный дом Cartier повышает цены на 40-50% в связи с ослаблением рубля, а бутик Prada на Петровке повысил цены на 15%.

Часовщики также поднимают цены. 17 декабря сотрудник бутика марки IWC на Петровке сообщил, что магазин весь день был закрыт на переоценку, однако после открытия стоимость часов в зависимости от модели серьезно вырастет — цены поднимутся до 80%.

По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, практически все продавцы предметов роскоши в Москве повысили цены в среднем на 25-30%, при этом в некоторых бутиках полки пустуют.

Кроме того, в начале недели из-за резкого падения рубля ряд крупных российских автодилеров были вынуждены остановить продажи автомобилей. Как сообщалось,  продажи заморозили дилеры BMW Major Auto и «БорисХоф», а некоторые автопроизводители, например Jaguar Land Rover, прекратили поставки машин в салоны. Кроме того, из-за сильной девальвации рубля остановил продажи до понедельника еще один крупный российский дилер «Авилон». Продажи прекратились, когда стало непонятно, по какому курсу индексировать цены. В итоге из-за ажиотажного спроса на автомобили по старым ценам склады многих дилеров оказались опустошены.

18 декабря шведская компания IKEA заявила о том, что временно приостанавливает продажи кухонной мебели и бытовой техники в России - это связано с большим количеством заказов, находящихся в обработке. Как сообщается, продажи кухонной мебели и бытовой техники возобновятся 20 декабря, при этом в данный момент идет обновление информации о ценах на сайте. Напомним, что с четверга цены в российских магазинах ИКЕА на ряд товаров увеличились.

Кроме того, из-за обвала курса рубля американская компания Apple приостановила онлайн-продажи своей техники в России. Более того, с 24 декабря Apple готовится снова поднять цены на свою продукцию. В последний раз компания повысила стоимость своих товаров 26 ноября.

 
Ирина Тюрина

В Российским союзе туриндустрии в начале недели сообщили, что на фоне колебания курса валют практически остановились продажи турпутевок. «Продажи могут не возобновиться, хотя в этом году спрос на турпутевки и так минимум на 50% ниже прошлогоднего», - не исключила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Вообще стремительное падение национальной валюты оказывает сильное влияние на рынок. Как сообщают СМИ и пользователи соцсетей, потребители, опасаясь подорожания, стремятся купить товары по старой цене, поэтому в круглосуточных магазинах бытовой техники и электроники даже ночью стоят очереди, а сотрудники магазинов работают в режиме максимальной загрузки.

Значительно увеличился траффик и у онлайновых ритейлеров. Так, интернет-магазин OZON едва справляется с нагрузкой: только с начала зимы продажи выросли вдвое в сравнении с декабрем прошлого года, сообщили представители компании в беседе с «Газетой.RU».

«Наши продажи бьют рекорды. По сравнению с декабрем прошлого года наш трафик увеличился на 10%, а рост продаж — на 100%», — говорит PR-менеджер Ozon Holdings Мария Назамутдинова.

Как уточнила Назамутдинова, компания традиционно готовилась к горячему сезону новогодних покупок, однако сейчас сотрудникам приходится работать в усиленном режиме. «Сейчас наш склад работает круглые сутки, все трудятся, и мы даже нанимаем дополнительных курьеров. И такой беспрецедентный рост продаж, безусловно, связан с колебаниями курса рубля», — уточняет она.

«Все гаджеты, которые производятся не в России - дорожают из-за падения рубля. Цены на них продолжат возрастать и до конца года цена существенно изменится в сторону повышения»,  - прокомментировал ситуацию президент компании «Евросеть» Александр Малис.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).