будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта Минфин РСПП бизнес Андрей Белоусов
Июль 1, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

«Список Белоусова». Идеи для инвестиций

«Список Белоусова». Идеи для инвестиций
800-600_R6WkuTY
Морской порт. Погрузка контейнеров. Источник: / pixabay.com

В правительстве уже появились идеи относительно того, куда вложить деньги компаний из «списка Белоусова». Министр транспорта Евгений Дитрих, как передает ТАСС, предложил подключить эти компании к развитию портовой инфраструктуры и дорог, ведущих к портам, в первую очередь — железных.

«Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес», — заявил министр.

По словам Дитриха, для того чтобы сделать такие проекты привлекательными для компаний, можно использовать механизм концессии, когда в обмен на вложения в развитие государственной инфраструктуры инвестор получает возможность эксплуатировать тот или иной объект, собирая доход в свою пользу. «Можно предложить инвестору на основе договора о концессии вложить в эти объекты деньги и потом получить право их использовать на какой-то период времени», — предложил глава Минтранса.

 
Евгений Дитрих на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» / АГН "Москва" / фото: Терещенко Михаил

Министр считает, что его идея может заинтересовать инвесторов и, благодаря этому, сократить объем государственных инвестиций. Высвободившиеся средства можно будет направить на какие-то другие проекты.

Напомним, в конце июля помощник президента Андрей Белоусов предложил Владимиру Путину изъять более 500 млрд рублей «сверхдоходов» у 14 компаний, которые работают в металлургической и химической отраслях. Среди компаний, вошедших в список, — НЛМК, Evraz, «Северсталь», «Норникель», ММК, «Металлоинвест», «Полюс Золото», АЛРОСА, «Уралкалий», «ФосАгро» и др. Белоусов считает, что прибыль, которая была заработана компаниями благодаря «внезапно» повысившимся ценам на их продукцию государство имеет право изъять и направить, например, на выполнение майского указа Владимира Путина. Президент поручил правительству проработать письмо своего помощника.

 
Встреча А.Белоусова с предпринимателями в РСПП / media.rspp.ru
 

 

 

Бизнес, естественно, был не согласен с аргументами Андрея Белоусова. Но, что важнее, против выступили все ключевые министерства, в первую очередь — Министерство финансов, которому было поручено скоординировать позиции профильных ведомств. Правда, на этом история не закончилась.

В конце августа на площадке РСПП прошло совещание представителей правительства с руководителями и собственниками компаний из «списка Белоусова». На нем риторика изменилась: министр финансов Антон Силуанов заявил, что государство не собирается менять налоговую систему для изъятия «сверхдоходов», но, при этом, собравшиеся пришли к выводу о том, что крупные компании действительно должны иметь возможность вкладывать деньги в социальные проекты и развитие инфраструктуры. Причем, в теории, такие вложения должны быть доступны для кого угодно, даже для частных лиц — возможно, даже через выпуск правительством инфраструктурных облигаций.

 
Реконструкция цеха / pixabay.com

Сейчас проблема только в том, как определить приоритетность проектов — чтобы они были интересны и бизнесу, и вписывались в исполнение «майского указа». «Это проекты государственной важности, которые будут реализованы на принципах государственно-частного партнерства. В основном в сфере транспортно-логистической инфраструктуры. Например, реализация проекта строительства высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск», — говорил один из собеседников РБК. Теперь Минтранс говорит о куда менее глобальных проектах — развитие портов и подъездных путей к ним. С другой стороны, это может быть интереснее бизнесу, чем скоростная железная дорога, которая в российских условиях напрямую вряд ли окупиться в обозримой перспективе.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).