будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД автопром Дмитрий Медведев
Июль 17, 2025
Хозяйство

Техосмотр — автолюбителям!

Техосмотр — автолюбителям!
tehosmotr
Фото: Петр Чернов/РИА Новости

Прохождение техосмотра смягчат уже к будущему году, а место гаишников займут частники. Правда, пока неясно, улучшится ли ситуация с очередями на пунктах ТО. Очевидно то, что таким образом государство пытается купить лояльность разных сред (в данном случае автолюбителей) накануне выборов.

После претензий Дмитрия Медведева по поводу техосмотра (см. подробнее Неосмотрительный дефицит) правительство существенно интерсифицировало прохождение через Думу нового закона по этому поводу.

«Президент поручил правительству самым серьезным образом заняться тем, чтобы это (техосмотр) было значительно облегчено, вплоть до отмены самой процедуры техосмотра», - заявил в среду первый вице-премьер правительства  Игорь Шувалов. Он пояснил, что до 13 мая правительство определится по варианту законопроекта который будет принят в Госдуме.

«Во втором чтении законопроект в Госдуме предстоит рассмотреть и одобрить 13 мая, и мы рассчитываем, что к 13 мая правительством все будет тщательно подготовлено и предложены окончательные варианты. Мы также планируем доложить президенту о работе над законопроектом», - отметил первый вице-премьер. По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, если не случится неожиданностей, третье чтение может состояться неделей позже, а к середине июня станет законом. Заработает он, таким образом, с начала 2012 года.

Законопроект вообще-то довольно старый — в первом чтении депутаты приняли его еще в июле 2010 года. Однако дальше он завис в правительстве. Ведомственное лобби (прежде всего — руководства ГИБДД), по всей видимости, тормозило передачу тех осмотра из ведения дорожной милиции частникам. После терактов в Домодедово глава ГИБДД Виктор Кирьянов был назначен на новый участок работы — руководить транспортной безопасностью в МВД, но и это не сдвинуло дело. Более того: по новому закону о полиции за МВД не предусматривается контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, но гаишники все равно сопротивлялись, указывая, что игроками частного рынка могут стать автосервисы и коррупционная составляющая только возрастет.

Теперь ясно — частным пунктам ТО быть. И техосмотру — тоже (как мы и предполагали). В сохранении рынка услуг по техническому осмотру транспорта государство заинтересовано — цивилизация рынка может вывести часть черных средств (взяток, по сути) вывести в белую зону. Как рассказал накануне глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, в ходе последних проверок как в столице, так и в регионах зафиксированы многочисленные случаи неготовности органов внутренних дел к проведению процедуры техосмотра. По данным комитета,

сегодня около 60 процентов транспортных средств не проходят реальную процедуру техосмотра, автовладельцы просто покупают талоны.

Автолюбителям обещают серьезные послабления. Сокращается количество необходимых документов на ТО — теперь обязательным будет только наличие паспорта. Существенно снижается частотат техосмотра: новые авто могут не проходить его три года (ранее был год), машины до 7 лет будут проходить ТО раз в два года (ранее раз в год), старше семи лет — раз в год (ранее — раз в шесть месяцев).

Далее, однако, начинаются вопросы. На первом этапе отменять государственный техосмотр не планируется, переходный период займет два года. Пока частники не смогут удовлетворить спрос, пункты ГТО будут сохранены. Будут ли потребности удовлетворены, а цены — щадящими остается большим вопросом. Предусмотрено, что максимальная стоимость услуги будет устанавливаться Федеральной службой по тарифам. Если она будет маленькой, бизнес просто не будет входить на рынок. Возможно гражданам будет даже хуже (по крайней мере тем 40 процентам, которые не покупают талон техосмотра).

Контроль за частниками будет вести уполномоченный правительством госорган, каковым с довольно большой вероятностью и станет госавтоинспекция.

Что открывает для инспекторов новый вид бизнеса взамен старого: выдача лицензий вместо осуществления технического осмотра.

Законопроект по смягчению условий прохождения техосмотра является не только хозяйственным актом, но и несомненным предвыборным шагом. В каковом качестве его и имеет смысл рассматривать. По данным опроса портала Superjob, против техосмотра выстпает две трети россиян, за — менее пятой части. Государство, в лице партии парламентского большинства и президента — стремится задобрить отдельные среды:

сначала рыбакам обещают сохранить бесплатную рыбалку, затем обращают внимание на рабочие профессии, теперь дошло дело до автолюбителей.

Все эти среды не только электорально значимы, но и проявляют гражданскую активность. Прошлогодние акции «синих ведерок» и протесты рыбаков этой весной доказали это в полной мере.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).