Англоязычные СМИ обсуждают производителя электромобилей Tesla в связи с публикацией отчета за второй квартал. После публикации предыдущего отчета стоимость компании упала почти на 6%. Это было связано, во-первых, с нехорошими квартальными показателями, а во-вторых, с невежливым поведением ее руководителя Илона Маска в переговорах с аналитиками Уолл-стрит. По итогам нового отчета и нового выступления Маска рыночная стоимость Tesla выросла.
Tesla месяцами пребывала в производственном тупике, испытывая терпение своих покупателей и переживая финансовые потери, пишет Financial Times. В частности, систематически откладывался выпуск электромобиля Model 3. Теперь ситуация меняется. Потери сократились в прошлом квартале до $739 млн., тогда как, по прогнозам, ожидалась сумма порядка $900 млн. Кроме того, компании удалось обойтись без потребности в дополнительных финансовых вливаниях. Планируемые расходы уменьшились, в следующих двух кварталах ожидается прибыль.
Маск также пообещал, что в следующем квартале выпустят от 50 до 55 тысяч машин Model 3. Аналитики, правда, уже привыкли воспринимать неизменный оптимизм Маска с некоторой иронией, но сейчас к нему прибавились оптимистичные показатели отчета, и поэтому аналитики тоже приободрились. Если в течение предыдущих трех кварталов инвесторы не получали никакой внятной информации по оценкам выпуска Model3, то теперь появилась некоторая конкретика. Кроме того, Маск помирился с уолл-стритовскими аналитиками, потому что в этот раз, в отличие от предыдущего, он не называл их вопросы «унылыми» и «тупыми», а даже извинился за тот эпизод.
CNBC назвало это извинение «рекордно ценным», потому что по его итогам акции Tesla выросли в цене. Уолл-стрит и так порадовался результатам этого квартального отчета, а внезапное изменение тона у Маска обрадовало инвесторов дополнительно. В этот раз Маск отвечал на те вопросы аналитиков, которые они безуспешно пытались задать на телеконференции три месяца назад. В общей сложности по итогам примерного поведения руководства рыночная стоимость Tesla выросла примерно на $4,75 млрд.
Теперь Tesla поставила себе цель выпускать 6 тысяч электромобилей в неделю, и достичь этой цели она собирается к концу августа. Аналитики выразили некоторый оптимизм, заявив, что это может стать поворотным моментом для компании, которая всё же, вероятно, имеет шанс превратиться в по-настоящему мощного игрока в международном машиностроении. Также им понравилось, что Tesla собирается наращивать прибыль и не планирует привлекать дополнительный капитал. Если отчет за третий квартал покажет, что компания действительно движется в намеченном направлении, это сильно снизит инвесторскую тревогу, связанную с риском банкротства.
Оптимисты, комментирует Bloomberg, по итогам отчета и телеконференции с Маском говорят, что всё изменилось и теперь пойдет на лад. Но осторожность подсказывает, что фактически изменились только некоторые планы и манеры, а результаты, выраженные цифрах, пока не появились. Особенно это важно в том, что касается оборотных средств. Доходы Tesla, действительно, увеличились, а издержки сократились в рекордном соотношении. Но на самом деле это просто возвращение к тому уровню, который наблюдался в предыдущих кварталах.
Главный фактор изменений — это просто манеры Маска. Во-первых, он начал себя нормально вести, во-вторых, рассказал историю о пережитых трудностях, которые, как следует из данных квартального отчета, теперь преодолены. Также аудиторию обнадежили заверения в том, что Tesla теперь выходит на систематический и стабильный выпуск машин. Это, конечно, вдохновляющие перспективы. Но вопрос в том, достаточно ли только перспектив, чтобы платить за акции компании по $300 и больше. В сущности, это очередное повторение той же ситуации, что и раньше: Tesla пообещала, что вот-вот у нее все наладится, и инвесторы обрадовались. Но проблема в том, что в таком режиме она существует начиная с 2012 года.