будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ретейл экономический кризис
Июль 3, 2025
Хозяйство

Торговые кульбиты кризиса

Торговые кульбиты кризиса
eldorado1
Продажа бытовой техники. Источник: Фото: eldorado.ru

Макроэкономическая ситуация в стране повлияла на сферу торговли. Негативную тенденцию демонстрирует сегмент онлайн-продаж бытовой техники и электроники, который сократился по итогам первого полугодия почти до 73 млрд рублей. Подстраиваться под текущую экономическую ситуация приходится продавцам одежды и обуви. Ожидается, что они повысят цены на 20%.

 
Анна Лебсак-Клейманс

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает, что цены на одежду и обувь будут вынуждены увеличить импортеры, которые не имеют в России своего производства, из-за нехватки средств на покупку новых коллекций. При этом они могут быть скорректированы и на остатки старых. Ожидается, что повышение придется на среднеценовой и более высокий сегмент, а масс-маркет изменение ценовой политики не коснется. В FCG считают, что такие крупные сети, как Mango или H&M переждут кризис — доля выручки в России у них составляет не более 3—5%. В аналитической справке Fashion Consulting Group отмечается, что рынок одежды и обуви, действительно, меняется на глазах. Так, к концу года ожидается спад до 20%.

«Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого в относительных показателях ожидается рост доли бюджетного сегмента до 9%», — считает гендиректор FCG.

В Finn Flare уже сейчас подтверждают, что цены на осеннюю коллекцию выросли на 15%. Причина — девальвация рубля в прошлом месяце. Гендиректор компании Ксения Рясова, поясняет, что снизить качество продукции представители среднеценового сегмента в отличии от масс-маркета не могут. Подобное привело бы к оттоку покупателей. По словам Рясовой, Finn Flare удалось удержать выручку из-за скидок от поставщиков и ТЦ, а также благодаря новым покупателям, которые «перетекли» из премиальных магазинов.

 
Ксения Рясова

Гендиректор Finn Flare полагает, что ситуация в среднеценовом сегменте сглаживается за счет снижения конкуренции — с российского рынка ушли многие зарубежные компании. Как пишут «Ведомости», уже закрыты некоторые неэффективные магазины Desigual, свою работу прекращают магазины American Eagle Outfitters. В прошлом году с рынка ушли River Island,  New Look и Esprit.

Повысят цены на новую коллекцию и в Tom Tailor. При этом в компании отказались называть конкретные цифры. В Tom Tailor отметили, что многие компании не корректируют ценовую политику, чтобы не упала выручка.

По данным FCG, девальвация рубля не затронула онлайн-продажи одежды, обуви и низкоценовой сегмент. К примеру, крупнейший ритейлер Lamoda за полгода фактически удвоил выручку.

Совсем иная ситуация сложилась с онлайн-продажами бытовой техники и электроники. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж в первом полугодии по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом снизился на 2,4% и составил 72,9 млрд рублей. При этом подобное падение в сегменте отмечается в первый раз.

Самый большой спад был зафиксирован в продажах потребительской электроники (15,7%) и фотоаппаратуры (31,9%). При этом реализация телефонов и смартфонов, составляющих пятую часть сегмента, выросла на 23,6%.

 
Артем Соколов

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов пояснил, что причиной спада в первом полугодии стала тяжелая макроэкономическая ситуация, которая привела к росту цен и снижения покупательской способности.

По данным АКИТ, онлайн-продажи выросли лишь в центральной части России и на Дальнем Востоке. Подобную тенденцию в ассоциации сохранением спроса. В АКИТ поясняют, что в других регионах России произошло более сильное падение покупательской способности. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Сибири растет число интернет-пользователей, что также отражается на онлайн-торговле.

По прогнозам, по итогам года реализация через интернет бытовой техники и электроники могут остаться на прошлогоднем уровне. При этом не исключается, что первоначальная ситуация со снижением изменится за счет новогодних продаж.

Стоит отметить, что, согласно июньскому прогнозу исследовательской компании GfK, реализация техники в этом году упадет в денежном выражении на 22%. Тогда в компании отмечали, что значимые признаки восстановления на рынке будут заметны в начале 2016 года.

 
Игорь Березин

Экономист и президент Гильдии маркетологов Игорь Березин называл прогноз по падению продаж в денежном выражении оптимистичным. Кроме того, он связывал проседание с «сжиманием» потребительского кредитования. По некоторым данным, в первом квартале портфель банковских розничных кредитов стал меньше на 6,52%. Кроме того, Березин объяснял ситуацию потребительским «психозом» в конце прошлого года, когда россияне пытались конвертировать сбережения через покупки. По его мнению, в результате этого в 2015 году с рынка ушли около 10% покупателей, которые были озабочены тем, как избавиться от накупленного.

«Все пытаются найти способ справиться с ситуацией и найти баланс, который помог бы сохранить долю на рынке и загрузить существующие мощности. Цены снижают почти все производители, пытаясь компенсировать потери начала года», — отмечал гендиректор Candy CIS Антон Харин.

 
Салон продаж Suzuki

Макроэкономическая ситуация влияет и на авторынок. Так, ранее сообщалось о том, что с 1 сентября из-за девальвации рубля цены вырастут у концернов Suzuki, Ford, Citroen и Peugeot. О корректировке ценовой политики на большинство моделей Lada, продажи которых в июле упали на 25%, сообщали и в «АвтоВАЗе». Кроме того, некоторые производители зафиксировали убытки из-за падения российской национальной валюты. Так, Volkswagen и Kia Motors признали потери в 1,7 млрд рублей и 7,2 млрд рублей. При этом за год продажи этих производителей упали на 10%.

На прошлой неделе сообщалось, что импортеры алкоголя могут поднять цены до 25%. В качестве причины также называлась девальвация рубля. «В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибуторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20-30%» — отмечал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).