будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 12, 2025
Хозяйство

Турецкий холдинг вместе с Исмаиловым намерены купить Махачкалинский порт

Турецкий холдинг вместе с Исмаиловым намерены купить Махачкалинский порт
2015-12-10-12-04-0372822
Тельман Исмаилов. Источник: Фото: novoye-vremya.com

Махачкалинский торговый порт («ММТП») может стать собственностью турецкого портового оператора Yilport Holding. Как утверждает источник Lenta.ru, турецкий холдинг вместе с предпринимателем Тельманом Исмаиловым рассматривают возможность такой покупки.

Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов в интервью РБК подтвердил, что ведет переговоры с потенциальными покупателями. «Мы уже ведем переговоры с определенными людьми... которые занимаются, в том числе, портовым хозяйством», – сказал он в интервью изданию. По данным источника Lenta.ru, переговоры о покупке «ММТП» ведут совместно предприниматель Тельман Исмаилов и турецкий Yilport Holding.

Согласно государственному плану приватизации на 2014 – 2016 годы, Махачкалинский порт должен быть передан в собственность республики Дагестан и приватизирован до конца этого года. Как уточнил для РБК Абдулатипов, он лично выступает за скорейшую приватизацию порта и активно занимается поиском потенциальных покупателей. «Переговоры с турецкими инвесторами уже находятся на завершающей стадии, и скоро Рамазан Гаджимурадович объявит о своем решении», – подтвердил источник Lenta.ru.

Что касается Тельмана Исмаилова, то он был владельцем ряда известных активов, в том числе скандально прославившегося «Черкизона» – Черкизовского рынка Москвы, закрытого в 2009 году. После этого самый громкий проект Исмаилова был связан с Турцией: в том же году 2009 году он открыл в Анталье отель Mardan Palace, строительство которого, по некоторым данным, обошлось в $1млрд.

С 2009 года Исмаилов живет в Турции, но отчаянно цепляется за любую возможность вернуться в российский бизнес. В 2010 году, например, он подписал с госкорпорацией «Олимпстрой» соглашение о строительстве отелей в Сочи к Олимпиаде-2014. Проект обошелся бы Исмаилову в $800 млн, если бы, конечно, был реализован. Но еще один шикарный отель построить бизнесмену не удалось  - у самого средств не нашлось, а банки не дали ему кредитов под проект.

Однако эксперты считают, что сделка по покупке Махачкалинского порта, если она состоится, станет для Исмаилова хорошим шансом вернуться в Россию. «Сейчас Тельман Исмаилов очень удачно выбрал время для очередной попытки вернуться в Россию: отношения между Россией и Турцией налаживаются, турки готовы вкладываться в российские проекты и имеют для этого средства. И то, что Исмаилов собрал этот пул турецких инвесторов и готов привести их в страну, добавляет ему очков в глазах российской политической элиты и, соответственно, даст шанс вернуться в большой бизнес», – цитирует Lenta.ru старшего научного сотрудника Института им. Гайдара Сергея Жаворонкова.

Между тем приватизация государственных предприятий в Дагестане не всегда давала хорошие результаты, указывают эксперты.  «Вспомним переданный Сулейману Керимову Махачкалинский аэропорт, в развитие которого он должен был вложиться. Безусловно, это плохая ситуация – частный инвестор дает обещания, под них получает актив, про обещания потом забывает. И это уже должно стать предметом разбирательства. Невыполнение обещаний инвестором в случае с аэропортом сказывается не только на самом предприятии, но и на всей республике – без современного аэропорта Дагестан будет продолжать терять свой потенциал. И здесь, конечно, необходимо вмешательство государства», – комментирует директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская.

Как известно Махачкалинский порт находится в сложном, если не плачевном положении. С 2010 года финансово-экономические показатели «ММТП» ухудшаются: если тогда объем перевалки наливных грузов достигал 4 миллионов 22 тысяч тонн, а сухих грузов – 841 тысячи тонн, то уже в 2015 году эти цифры составили 3 миллиона 409 тысячи тонн и 423 тысячи тонн соответственно. Или, если говорить об общем объеме, за 2010 год через порт было перевалено 4 миллиона 863 тысячи тонн различных грузов, а за 2015 год – уже только 3 миллиона 832 тысячи тонн.

Предполагалось, что порт сможет сделаться частью торгового «зеленого коридора» с Ираном. Однако Иран, первоначально выражавший серьезную заинтересованность в проекте, больше не торопится. Это выглядит закономерным на фоне жалоб грузоотправителей на проблемы с грузами. Так, компания «Транснефть» в официальном сообщении отмечала, что к ней «регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкала для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов (МН) в порт Новороссийск», а «Лукойл» из-за постоянных проблем с грузами в порту вдвое снижает объемы отгружаемой через «ММТП» нефти и раздумывает об использовании других маршрутов поставки. Словом, назвать Махачкалинский порт привлекательным для инвесторов активом сегодня сложно.

В некотором смысле дело с продажей «ММТП» - уникальный случай, подчеркивают эксперты. «В случае с махачкалинским портом мы наблюдаем беспрецедентную ситуацию – глава республики ведет переговоры и договаривается о продаже федеральной собственности. Такого себе еще не позволял ни один руководитель субъекта федерации, как бы он не радел о судьбе предприятия. Видимо, у Абдулатипова есть какие-то особые права и привилегии», – такое мнение высказал “Полит.ру” Сергей Жаворонков.

О намерениях турецкого оператора Yilport Holding вкладывать средства в новые проекты говорил в интервью британскому изданию Loadstar 27 июня гендиректор Yilport Holding Кристиан Блауэрт. При этом он пояснил, что Yilport Holding заинтересован в инвестициях в уже работающие порты.

Представители Yilport Holding и Тельмана Исмаилова оказались недоступны для комментариев.

Yilport Holding входит в группу турецких компаний Yildirim Holding A.Ş., основанную в 1963 году как семейный бизнес. В настоящее время группа объединяет компании, действующие в 11 секторах промышленности, и работает в 21 стране мира.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).