будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
туризм гражданская авиация
Май 19, 2025
Хозяйство

Вим-помощь

Вим-помощь
Vim_avia_makhachkala
Самолет "ВИМ-Авиа". Источник: Fred Schaerli

Российская авиакомпания «Вим-Авиа» объявила о прекращении полетов чартерных рейсов в связи с отсутствием средств на продолжение данной деятельности. Компания не сможет вывезти и отправить более 80 тысяч туристов, имеющих на руках билеты «Вим-Авиа».

Причиной остановки чартерных перевозок послужила задолженность авиаперевозчика перед топливно-заправочными организациями, которая, передает РИА «Новости», превышает 500 млн. рублей.

Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорится в опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте» посте.

В сложившуюся ситуацию вмешались Росавиация, Ростуризм, а также правоохранительные органы. Росавиация после представления Генпрокуратуры главе агентства Александру Нерадько в понедельник начала внеплановую проверку компании. Также Росавиация начала поиск средств, необходимых для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. Особенное внимание регулятор уделял переговорам о замене «Вим-Авиа» на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока. Как пишет  «Коммерсантъ» по сообщениям Росавиации, к вывозу пассажиров компании подключатся другие перевозчики, помощь «ВИМ-Авиа» могут оказать из резервного фонда агентства, но имеющихся там 50 млн руб. явно не хватит, а других источников средств пока нет.

Ростуризм, в свою очередь, создал оперативный штаб по возвращению из-за рубежа российских туристов, которые не смогут воспользоваться приобретенными ранее обратными билетами «Вим-Авиа». По данным ТАСС, в настоящее время агентство совместно с туроператорами составляет список туристов, которым требуется помощь в возвращении домой. При этом, уточняется, что средства фонда ассоциации «Турпомощь», сформированного на случай невозможности выполнения своих обязательств туроператорами, не могут быть использованы в сложившейся ситуации, так как вина лежит целиком на авиаперевозчике.

Также Ростуризм совместно с объединением туроператоров «Турпомощь» открыли горячую линию для туристов, улетевших рейсами «Вим-Авиа» и находящихся на данный момент за рубежом. Об этом говорится на сайте ведомства. На горячей линии туристам рассказывают, как вылететь на родину.

Телефон горячей линии Ростуризма: + 7 985 226 82 71

Телефон горячей линии ассоциации «Турпомощь»: + 7 499 678 12 03

Как сообщалось ранее в СМИ, помощь «Вим-Авиа» был готов оказать и банк «Зенит», принадлежащий нефтяной компании «Татнефть». Условием оказания помощи была отмена авиакомпанией чартерных перевозок и сосредоточение на регулярных рейсах. Позже банк «Зенит» опроверг эту информацию.

Вечером в понедельник СК возбудил в отношении авиакомпании ​дело по факту хищения денежных средств пассажиров ее должностными лицами по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам проверок следствие пришло к выводу, что в конце прошлой недели у руководства «ВИМ-Авиа» «возник преступный умысел ради хищения путем обмана средств пассажиров в особо крупном размере». Представители компании продолжали продавать билеты на сумму свыше 1 млн. руб., зная о том, что не смогут выполнить свои обязательства перед пассажирами в связи с отсутствием средств на закупку топлива.

Всего же «Вим-Авиа» имеет обязательства более, чем перед 190 тысячами пассажиров. Речь идет о тех, кто купил билеты на глубину более месяца, а также о китайских гражданах, которых активно возит компания.

Первые сообщения о проблемах с «Вим-Авиа» поступили от пассажиров еще 22 сентября. В минувшие выходные авиаперевозчик задержал более десятка рейсов.

Это уже вторая волна масштабных задержек рейсов «Вим-Авиа» за прошедший год. Ранее, в мае 2017 года, авиаперевозчик начал массово задерживать рейсы, объясняя это поздним прибытием воздушных судов. Для стабилизации ситуации авиакомпании пришлось частично сократить чартерную перевозку на летний период, а также обратиться за помощью к другим перевозчикам, которые помогали ликвидировать задержки.

«Вим-Авиа» -  российская авиакомпания, базирующаяся в Московском аэропорту Домодедово и осуществляющая чартерные и регулярные авиаперевозки с 2002 года. «ВИМ-Авиа» является одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты чартерных рейсов.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).